Ольга Кривенцева
Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в природу
в средней группе «Деревья в цвету»
Воспитатель: Кривенцева О. М.
Образовательная область: познавательное развитие.
Дата проведения: 4 мая 2018 г.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
физическое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в природу „Деревья в цвету“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование представлений о разнообразии деревьев, их красоте весной. Задачи:
расширить знания детей о деревьях ближайшего окружения;
учить детей замечать красоту цветущих деревьев;
развивать познавательный интерес к представителям растительного мира – деревьям;
помочь детям понять, что значит «беречь деревья»;
воспитывать любовь к природе, умение воспринимать её красоту.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций «Деревья нашего края».
2. «Беседа «Кому нужны деревья?»
3. Разучивание песен, стихов про деревья. Отгадывание загадок.
4. Чтение рассказов «Черёмуха» (Э. Шим); «Спор деревьев» (К. Ушинский).
5. Пальчиковая гимнастика на тему «Деревья».
6. Дидактическая игра «С какого дерева лист?».
Оборудование.
1. Объекты наблюдений – деревья на территории детского сада.
2. Магнитофон.
Воспитатель и дети выходят на участок детского сада.
Ребята, какое время года сейчас?
Много интересного происходит в природе весной, когда всё просыпается от долгого зимнего сна.
В эту пору оживает каждое дерево. Деревья спешат одеть свои зелёные платья. На их веточках сначала набухают почки, потом появляются молоденькие зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, Это очень красиво.
Вот сегодня мы и полюбуемся деревьями, которые растут у нас в детском саду.
Ребята, отгадайте, к какому дереву мы сейчас пойдём.
Листик на ладонь похож, И красив он и пригож! Каждый в дерево влюблён, Потому что это …. (клён).
Дети с воспитателем подходят к клёну и рассматривают его.
Воспитатель.
Клён – очень красивое дерево с большими резными листьями. Ребята, как вы думаете, для чего клену такие большие листья? (Ответы детей) Оказывается, он через них дышит. Весной клён пробуждается одним из первых. Посмотрите, какие цветочки у него мелкие желтовато – зелёные, но у них сильный запах. В это время не так много цветущих растений, поэтому пчелы и другие насекомые устремляются к клену, собирают сладкий нектар.
Дети читают стихи про клён.
Ребята, а вот дерево, которое к нашему приходу надело праздничный наряд.
Дети с воспитателем подходят к черёмухе и рассматривают дерево.
Воспитатель.
Вот и черёмуха зацвела. Дерево надело свой белый кружевной наряд. А какой душистый аромат от её цветков. Люди всегда радуются этому весеннему чуду. А вот само дерево обижается на людей.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Да, ветки черёмухи нельзя ломать! Давайте сохраним красоту для всех людей.
Дети читают стихи про черёмуху.
- Черёмуха, черёмуха, Ты что стоишь бела? -Для праздника весеннего, Для мая расцвела!
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая На солнышке горит.
Ребята, отгадайте, к какому дереву мы сейчас пойдём.
«Весною зеленела, Летом загорела, Осенью ожерелье одела»
Дети с воспитателем подходят к рябине и рассматривают её.
Воспитатель.
Рябина – это украшение нашей природы! Она красива во все времена года. В отличие от некоторых деревьев у рябины много работы. Ей нужно накормить всех голодных птиц. Зимой трудно птицам достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины. На пир слетаются синицы, дрозды, снегири и другие зимующие птицы. Поэтому рябину называют «птичьим деревом». Полезны её ягоды и для человека, в них очень много витаминов.
Динамическая пауза
На лугу стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится, смеётся. Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Ребята, отгадайте, какое дерево сейчас ждёт нас в гости.
«Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит! А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей»
Дети с воспитателем подходят к берёзкам и рассматривают их.
Воспитатель.
Ну, конечно, это наша любимая берёзка. Русский народ всегда любил нашу белоствольную красавицу. Её называли «деревом счастья».
У берёзы гладкий белый ствол с тёмными чёрточками. Открою вам секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевичками». Посмотрите, что есть на веточках у берёзки? Да, это клейкие молоденькие листочки и длинные серёжки. Берёза - щедрое и доброе дерево! Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок - сладкий и очень полезный напиток.
Про берёзку сложено много песен, стихов, загадок.
Хоровод вокруг берёзки
под песню «Ай, да берёзка!»
(муз. Т. Попатенко,
сл. Ж. Агаджановой).
Подведение итогов экскурсии.
Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги!»
Дети угадывают о каком дереве идёт речь и бегут к нему.
Какое дерево называют птичьим?
У какого дерева есть «чечевички»?
Какое дерево дышит через свои большие листья?
Какое дерево «обижается» на людей?
Воспитатель.
Ребята, а что значит «беречь деревья»? (ответы детей)
Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе. В детском саду они украшают наши участки. Мы должны любоваться ими.
Ребята, запомните: «Срубить дерево легко, трудно его вырастить!»
Воспитатель благодарит детей.