Юлия Балаева
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития деятельности детей № 3 «Рябинушка».
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме : «Свойства воды».
Выполнила:
Балаева Юлия Сергеевна
П. гт. Вача-2015год.
Тема: «Свойства воды».
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Программное содержание:
Образовательная цель:
продолжать учить схемы, знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
Развивающая цель:
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой, развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Активизировать словарный запас.
Воспитательная цель: Вызвать интерес и желание к занятию, к проведению опытов. Воспитание дружеских взаимоотношений среди сверстников.
Материал: стаканчики с водой(20 шт.) и молоком(20 шт., полоски из бумаги белого цвета(20 шт.) и серого (20 шт.).
Схемы (вода течёт, вода не имеет формы, вода не имеет вкуса, вода не имеет цвета).
Методы и приё мы: Словесный (загадывание загадки, объяснение заданий, наглядный (показ схем, практический (ответы детей, опыты с водой).
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация: (загадки). «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо,человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды - жить нельзя нам без…
Правильно, ребята, это вода. Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы с вами можем много узнать интересного о воде.
Но прежде чем начинать давайте вспомним правила безопасности при работе с водой.
Молодцы, правильно вы назвали правила. (ОПЫТ 1- вода не имеет цвета).
А теперь обратите внимание.
-Что стоит на ваших столах?
-Что налито в стаканчиках?
-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?
- Каким они цветом?
-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.
- Почему, Серёжа выбрал именно эту полоску?
-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?
- Катя, ты нашла такую полоску?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
- Катя какая вода? Ваня какая вода?
Открою вам, друзья, секрет
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно
Она бесцветна, это точно!
(ОПЫТ 2- вода прозрачная).
-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?
- Видно ли ложку в стакане с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на схемы, которые помогут нам сделать окончательный вывод. Что на них изображено? ( схемы: вода прозрачная в стакане).
-Подумайте, где ещё можно увидеть, что вода прозрачная и бесцветная (показываю картинку с изображением озера).
-Молодцы! А теперь возьмите пуговицы, которые лежат у вас на столе и положите их в стакан с молоком и в стакан с водой. Ещё раз убедимся в том, что вода прозрачная.
- Положили? Так что теперь мы можем сказать?
-Скажите, а вот в аквариуме какая вода?
- Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?
-Почему она становится мутной?
-Когда мы смотрим в воду, что мы видим?
-Почему?
-Вот, ребята, ещё раз мы убедились в том, что вода прозрачная и в ней видно и рыбок, и камушки и пуговицы и даже своё отражение. Молодцы!
(ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса).
-А теперь мы с вами попробуем
воду и скажем какой вкус у воды? У молока?
-Правильно. Сделаем вывод.
- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно,вода не имеет запаха.
(ОПЫТ 4- вода не имеет формы).
-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?
-А давайте посмотрим, круглую ли.
Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?
- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы…Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод.
-Ребята, сегодня мы узнали многого интересного о воде. Что запомнилось вам больше всего?
-Ребята, подумайте, что будет с водой, если её вынести на мороз, что будет со льдом если его внести в тёплое помещение?
- Молодцы! Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз. Спасибо всем!
Дети: воды
Дети проходят и садятся за столы.
Дети: - аккуратно пользуйся ёмкостью для воды.
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
- уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.
Дети: стаканчики.
Дети: в одном стаканчике молоко, а в другом вода.
Дети: полоски из бумаги.
Дети: Одна полоска белого цвета, а другая серого.
Дети выбирают белую полоску.
Серё жа: я выбрал полоску белого цвета, потому что молоко тоже белого цвета.
Катя: Нет
Дети: Нет
Дети: Она бесцветная.
Дети: вода бесцветная
Дети берут ложечки и пускают их в стаканчики.
Дети: Нет, не видно.
Дети: Да, видно.
Дети: вода прозрачная, потому что ложку видно. А молоко белого цвета, ложку в нём не видно.
Дети: Дети делают вывод, что вода прозрачная.
Дети: В речках, в озёрах. Там камушки видно и рыбу.
Дети: В воде видно все пуговицы,
которые мы положили, она прозрачная.
Дети: Прозрачная.
Дети: нет, не всегда. Она становится со временем мутная.
Дети: Она просто старая, застоявшаяся. Её нужно регулярно менять, чтобы рыбки могли дышать….
Дети: Своё отражение
Дети: Потому что вода чистая, прозрачная. В ней всё видно…
Дети: Вода безвкусная. Молоко вкусное.
Дети: Вода не имеет вкуса.
Дети: Ничем.
Дети: Круглую
Дети: Вода, которую налили в круглую форму имеет форму круга. А вода, которую налили в квадратную форму имеет форму квадрата.
Дети: Вода не имеет формы.
Дети: Что вода не имеет формы, что вода не имеет запаха, что вода прозрачная и бесцветная.
Дети: Лёд растает, а вода замёрзнет.