МААМ-картинки

Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)

Валентина Пернай
Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость и уважение к ней

Продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси

Формировать интерес к русскому фольклору

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, ознакомление с пословицами, поговорками, оформление альбома «Славгород – Родина моя»

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал.

Вос-ль: Доброе утро уважаемые гости, дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы окунуться в прошлое, когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы сейчас.

А теперь послушайте слова из одной песни

Публикация «Конспект занятия „Это милая сторонка, это Родина моя“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Вос-ль: Так ребята с чего начинается Родина?

Ответы детей

Чтение стихов

«Что мы Родиной зовем

1 реб Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

___

2 реб Что мы Родиной зовем

Поле с тонким колоском

Наши праздники и будни

Теплый ветер за окном

3 реб На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

На ней ты не найдешь

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

___

Вос-ль: Да, ребята, Родина – это место, где ты родился, живешь со своей семьей, играешь во дворе с друзьями, ходишь в детский сад в своем любимом городе. И как в народе говорят «Где родился, там и пригодился»

Улетел скворец от стужи

Сыто за морем живет

Воду пьет из теплой лужи

Только песни не поет

Рвется он в края родные

Где родился и где рос

Где по-своему впервые слово мама произнес.

Вос-ль: Видите ребята, даже птицы скучают по Родине, так и люди, где бы они ни были, а домой в родной город возвращаются, потому что это их Родина.

Мать моя нежная, светлая Родина

Сколько тобой придумано, встречено

Милая Родина жизнь моя вечная

Здесь родились все мы

Здесь я и песню пою

От того всей душою

Я Россию люблю.

Вос-ль: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Вос-ль: А как называется наша малая Родина?

Дети: Славгород

Вос-ль: А как называют людей, живущих в России?

Дети: Русские, Россияне

Вос-ль: В России живут и другие народы, но больше всего русские, поэтому мы

сейчас будем говорить о русском народе. Как одевались, где жили, что у

них было в доме, чем занимались?

Давайте в первую очередь рассмотрим одежду, в которой ходили

мальчики и девочки. (Рассматривание костюмов)

Вос-ль: Сначала рассмотрим костюм Маши

Дети: Синий сарафан, белая кофта с небольшой вышивкой, платье и лента

Эта часть костюма

Не мужской кафтан

Носят красны девицы

Длинный сарафан

Вос-ль: А теперь рассмотрим одежду мальчиков

Дети: Штаны, рубашка-косоворотка, поясок

Ворот вышит, а застежка

Сверху подбородка

Всем наряд известен – это косоворотка

Вос-ль: Ну, что ребята, идем дальше и посмотрим, как люди жили раньше, как назывались дома?

Дети: Избами

Вос-ль: Избы были необычные, строились из бревен с резными ставнями.

Каждый хозяин придумывал избе свое украшение и когда идешь по

улице с такими избами, то кажется, что в сказку попал. Многие

красивые избы сохранились до наших времен.

Вос-ль: А теперь посмотрим, как выглядела изба внутри. В середине стоит длинный стол деревянный. Почему?

Дети: Раньше были большие семьи

Вос-ль: А что же это?

Дети: Длинные лавки.

Вос-ль: А что стоит на столе?

Дети: Посуда деревянная.

Ребенок: Всех кормлю с охотой

А сама безротая (Ложка)

Вос-ль: Ребята, а на чем ваша мама готовит пищу?

Дети: На плите

Вос-ль: А раньше пищу готовили на печи. (Дети рассматривают печь)

Такие печи назывались русскими. На них можно было готовить и даже

спать. А почему?

Ребеонок: Зимой нет теплей

А летом холодней (Печь)

Вос-ль: Возле каждой печи стоял веник

Ребонок: Шарю-пошарю

А в угол встану (Веник)

Вос-ль: В русской избе была самая светлая и красивая комната - ее называли горницей. Красивое русское слово. Там стояла кровать с подушками сложенными горкой, стол со скатертью, на окнах висели занавески, на полу лежали домотканые половички, в уголке стояли предметы, изготовленные руками русских людей. Из чего они состоят?

Дети: Из дерева и глины

А вот матрешки

Три штучки в одной кучке

Дочь Матрена, дочь Елена

Самая третья – целая семья

___

А вот ложка

Хлебай понемножку

___

Деревянный чурбачок

Завертелся, как волчок

Из станка струятся стружки

Появляются игрушки

___

Вот русская красавица

Для соли и для чая

Для всякого случая

Вос-ль: А сколько русских народных сказок сочинил русский народ. Давайте вспомним.

Ответы детей: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»

Вос-ль: Самым любимым танцем были хороводы. Сегодня наши гости исполнят русский народный танец «Русские матрешечки»

Вос-ль: А какие вы знаете русские народные игры?

Дети: «Колпачок», «Горелки»

Вос-ль: Русское народное творчество всегда остается в наших сердцах. И всем нам надо помнить, что Россия это мы. А каковы мы – такова и Россия.

Ну, вот ребята и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось? Сколько многого мы узнаем интересного.

Сит музей мы покидаем

Русская изба так хороша

В каждом стареньком предмете

Живет русская душа!

___

А Родина у нас одна

Привет тебе и слава

Непобедимая страна

Российская держава

Вос-ль: Сколько разных пословиц сочинил народ и одна гласит так:

Не красна изба углами,

А красна пирогами

(Звучит музыка, вносят пироги)

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 07:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пернай (УИ 169519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД