МААМ-картинки

Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)

Валентина Пернай
Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)

Цель

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость и уважение к ней

Продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси

Формировать интерес к русскому фольклору

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, ознакомление с пословицами, поговорками, оформление альбома «Славгород – Родина моя»

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал.

Вос-ль: Доброе утро уважаемые гости, дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы окунуться в прошлое, когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы сейчас.

А теперь послушайте слова из одной песни

Публикация «Конспект занятия „Это милая сторонка, это Родина моя“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Вос-ль: Так ребята с чего начинается Родина?

Ответы детей

Чтение стихов

«Что мы Родиной зовем

1 реб Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

___

2 реб Что мы Родиной зовем

Поле с тонким колоском

Наши праздники и будни

Теплый ветер за окном

3 реб На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

На ней ты не найдешь

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

___

Вос-ль: Да, ребята, Родина – это место, где ты родился, живешь со своей семьей, играешь во дворе с друзьями, ходишь в детский сад в своем любимом городе. И как в народе говорят «Где родился, там и пригодился»

Улетел скворец от стужи

Сыто за морем живет

Воду пьет из теплой лужи

Только песни не поет

Рвется он в края родные

Где родился и где рос

Где по-своему впервые слово мама произнес.

Вос-ль: Видите ребята, даже птицы скучают по Родине, так и люди, где бы они ни были, а домой в родной город возвращаются, потому что это их Родина.

Мать моя нежная, светлая Родина

Сколько тобой придумано, встречено

Милая Родина жизнь моя вечная

Здесь родились все мы

Здесь я и песню пою

От того всей душою

Я Россию люблю.

Вос-ль: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Вос-ль: А как называется наша малая Родина?

Дети: Славгород

Вос-ль: А как называют людей, живущих в России?

Дети: Русские, Россияне

Вос-ль: В России живут и другие народы, но больше всего русские, поэтому мы

сейчас будем говорить о русском народе. Как одевались, где жили, что у

них было в доме, чем занимались?

Давайте в первую очередь рассмотрим одежду, в которой ходили

мальчики и девочки. (Рассматривание костюмов)

Вос-ль: Сначала рассмотрим костюм Маши

Дети: Синий сарафан, белая кофта с небольшой вышивкой, платье и лента

Эта часть костюма

Не мужской кафтан

Носят красны девицы

Длинный сарафан

Вос-ль: А теперь рассмотрим одежду мальчиков

Дети: Штаны, рубашка-косоворотка, поясок

Ворот вышит, а застежка

Сверху подбородка

Всем наряд известен – это косоворотка

Вос-ль: Ну, что ребята, идем дальше и посмотрим, как люди жили раньше, как назывались дома?

Дети: Избами

Вос-ль: Избы были необычные, строились из бревен с резными ставнями.

Каждый хозяин придумывал избе свое украшение и когда идешь по

улице с такими избами, то кажется, что в сказку попал. Многие

красивые избы сохранились до наших времен.

Вос-ль: А теперь посмотрим, как выглядела изба внутри. В середине стоит длинный стол деревянный. Почему?

Дети: Раньше были большие семьи

Вос-ль: А что же это?

Дети: Длинные лавки.

Вос-ль: А что стоит на столе?

Дети: Посуда деревянная.

Ребенок: Всех кормлю с охотой

А сама безротая (Ложка)

Вос-ль: Ребята, а на чем ваша мама готовит пищу?

Дети: На плите

Вос-ль: А раньше пищу готовили на печи. (Дети рассматривают печь)

Такие печи назывались русскими. На них можно было готовить и даже

спать. А почему?

Ребеонок: Зимой нет теплей

А летом холодней (Печь)

Вос-ль: Возле каждой печи стоял веник

Ребонок: Шарю-пошарю

А в угол встану (Веник)

Вос-ль: В русской избе была самая светлая и красивая комната - ее называли горницей. Красивое русское слово. Там стояла кровать с подушками сложенными горкой, стол со скатертью, на окнах висели занавески, на полу лежали домотканые половички, в уголке стояли предметы, изготовленные руками русских людей. Из чего они состоят?

Дети: Из дерева и глины

А вот матрешки

Три штучки в одной кучке

Дочь Матрена, дочь Елена

Самая третья – целая семья

___

А вот ложка

Хлебай понемножку

___

Деревянный чурбачок

Завертелся, как волчок

Из станка струятся стружки

Появляются игрушки

___

Вот русская красавица

Для соли и для чая

Для всякого случая

Вос-ль: А сколько русских народных сказок сочинил русский народ. Давайте вспомним.

Ответы детей: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»

Вос-ль: Самым любимым танцем были хороводы. Сегодня наши гости исполнят русский народный танец «Русские матрешечки»

Вос-ль: А какие вы знаете русские народные игры?

Дети: «Колпачок», «Горелки»

Вос-ль: Русское народное творчество всегда остается в наших сердцах. И всем нам надо помнить, что Россия это мы. А каковы мы – такова и Россия.

Ну, вот ребята и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось? Сколько многого мы узнаем интересного.

Сит музей мы покидаем

Русская изба так хороша

В каждом стареньком предмете

Живет русская душа!

___

А Родина у нас одна

Привет тебе и слава

Непобедимая страна

Российская держава

Вос-ль: Сколько разных пословиц сочинил народ и одна гласит так:

Не красна изба углами,

А красна пирогами

(Звучит музыка, вносят пироги)

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это милая сторонка, это Родина моя» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 07:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД