Лучший педагог года

Конспект занятия «Юные защитники природы» в старшей группе

Марина Сергей
Конспект занятия «Юные защитники природы» в старшей группе

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Обучающие

Помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности

Познакомить со знаками «Выброси в мусорную корзину», «Вторичной переработки».

Развивать умение находить их на упаковках.

Публикация «Конспект занятия „Юные защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять и систематизировать знания детей о природе.

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Формировать и закреплять у детей необходимость жить среди чистой окружающей среды. Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды

Развивающие

Развивать умение оценивать состояние окружающей среды.

Развивать умение видеть экологическую проблему.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Развивать познавательный интерес к окружающей среде.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитывающие

Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, понимание ее значения в жизни человека, желание заботиться о ней.

Воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации экологического содержания. Чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия» и обсуждение. Беседы: «Относись к своей планете правильно», «Эколята-дошколята - защитники природы», «Экология нашей планеты», «Откуда берется мусор, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор?». Дидактические игры: изготовление дерева на тематическом занятии с экологическими знаками, создание с детьми дидактической игры: «Сортируем мусор»; конструирование детьми 4х контейнеров под сортировку мусора. Просмотр презентации «Берегите природу».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, исследовательский и эвристический.

Оборудование занятия: Магнитофон. Мольберт. Обруч синеного цвета (имитирующий речку) и рыбки пластмассовые. Четыре контейнера с обозначением вида мусора: пластик, метал, стекло, бумага (35см на 27см). Дидактическая игра «Сортируем мусор» (35см на 45см) Письмо от эколят-дошколят (20см).

Демонстрационный материал: картинка Земли (1шт, размер А3, картинки планет солнечной системы (по одной, размер А3). Муляжи: фигурки - людей, птиц, рыб, животных и насекомых (по одной, размер по 10см). Пульт (1шт, часы (1шт, фонарик(1шт, игрушки на батарейках (2шт) Знаки «Выбросить в мусорную корзинку», «Бокал и вилка», «Три стрелочки», «Перечеркнутый мусорный бак» по 1шт, размер А4. Коробка пластиковая красного цвета (20см на 25см).

Раздаточный материал: карточки (круги зелёного, красного, жёлтого цветов) – по 7 шт каждого цвета, размер А6. Различные виды мусора (одноразовая посуда, стеклянные и металлические банки, пакеты, бумажки, коробки, батарейки). Увеличительные стекла (лупа – 7шт, размер15 см.).

Исследовательская деятельность: «Манипуляционные знаки», что они означают?»

(С помощью увеличительного стекла делаем открытие - найти специальные знаки, которые подскажут, как нужно поступить после использования этого продукта).

Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.

I. Вводная часть – 3 минуты.

Ход занятия

Организованный момент

Под песню «Дружат дети всей земли» воспитатель вместе с детьми входит в группу, образуя круг.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех собравшихся в этом зале. А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает?

Здравствуй, солнце золотое!

(руки вверху, раскрытая ладонь на ладонь «лучики»)

Здравствуй, небо голубое!

(ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(махи руками)

Здравствуй, маленький росток!

(приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, вся моя Земля! (разводим руки в стороны)

Мы проснулись очень рано (руки на поясе)

И приветствуем тебя! (махи правой рукой)

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (Это планеты).

Воспитатель. Молодцы! Правильно. Послушайте стихотворение Я. Акима «Планета – сад»:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Воспитатель. О какой планете говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о планете Земля, на которой мы живем.

Воспитатель. Верно, все это планета Земля нашей Солнечной системы. Земля движется вокруг одной звезды – Солнца. Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

Дети. На планете Земля есть жизнь: люди, животные, растения.

Воспитатель. Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет. Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель и дети проходят к столам, садятся на стулья.

II. Основная часть – 20 минут.

Воспитатель. Земля – наш общий дом, где живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

Дети. Ставят на картинку Земли фигурки: людей, птиц, рыб, животных и насекомых.

Воспитатель. Да, на нашей планете Земля живет очень много жителей. И каждый день люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на Землю.

Воспитатель бросает на Землю упаковки от сока, конфет и прочее. Таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность Земли фигурки.

Воспитатель. Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

Дети. Вся поверхность суши будет покрыта мусором, вода загрязнена, людям станет нечем дышать.

Воспитатель. Верно, и сквозь этот толстый слой мусора солнечные лучи не смогут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной. Что же делать?

Дети. Нужно очистить Землю от мусора и тогда мы спасем ее от гибели.

Воспитатель. Вы хотите спасти свою планету?

Дети. Да

Воспитатель. Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель. Посмотрите, у нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить после использования. Как вы думаете, могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать?

Дети. Нет

Воспитатель. Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого

Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзинку».

Воспитатель. Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

Дети поднимают руки

Воспитатель. Рассмотрите хорошо этот знак. Как думаете, что он обозначает?

(Предположения детей).

Воспитатель. Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку». А теперь найдите на упаковке вот такие знаки.

Воспитатель показывает и называет знаки: «Бокал и вилка» - информирует о том, что этот материал разрешен для пищевой продукции; красный круг, в котором перечеркнуты бокал и вилка - означает, что этот материал запрещен для хранения и упаковки пищевой продукции, три стрелочки означают, что этот материал пригоден для вторичной переработки.

Воспитатель. В каждом доме, каждый день появляется много мусора, а эти знаки помогают людям рассортировать правильно мусор.

Если что-то нам не жалко,

То несем скорей на свалку,

Загрязняют землю, воду

Бытовые все отходы.

Но каждый должен знать

Мусор надо разделять!

Разделенный мусор: пластик, стекло, бумага идут на переработку, минуя свалку! Поэтому, сортируя отходы, мы можем сберечь природу! Давайте так и сделаем!

Дидактическая игра «Рассортируй мусор»

Воспитатель выставляет перед детьми дидактическую игру, на макете дидактической игры расположено четыре маркированных мусорных стакана, под стекло, бумагу, пластик, металл. И карточки с изображением предметов. Дети сортируют мусор согласно маркировке.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все карточки с изображением предметов правильно рассортировали по контейнерам. Теперь, если вы столкнетесь с этим мусором, вы сможете сами его рассортировать по контейнерам?

Дети. Да

Воспитатель и дети возвращаются на свои места

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак?

(Ответы детей).

Воспитатель. Этот значок обозначает, что «Батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор».

Воспитатель. Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки?

Дети. В пультах, часах, фонариках, игрушках и т. д.

Воспитатель показывает пульт, часы, фонарик, игрушки (зайца говорящего и машинку)

Воспитатель. Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. Ребята, какой вред может принести батарейка?

Рассуждения детей

Воспитатель. Представляете, одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух. Поэтому давайте пока сложим её в отдельную коробочку (дети складывают батарейки в отдельную коробочку красного цвета)

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам отдохнуть около реки. Воспитатель и дети выходят на середину комнаты, где есть речка и лес.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)

Вот выходим мы на речку (Шаги вперед)

Слышим пение каждой птички (Прислушиваемся к пению птиц)

И направо посмотрели

Там ромашки забелели (Показываем рукой в сторону)

И налево заглянули

Там вот бабочки вспорхнули (Показываем взмах крыльев)

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули (Потягивание рук вверх)

Отдохнуть мы здесь решили

И свой коврик расстелили (Расстелили ковер)

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «реки» разбросана одноразовая посуда, стеклянные и металлические банки, пакеты, бумажки, коробки.

Воспитатель. Дети, как вы поступите в этой ситуации? (Ответы детей)

Дети. Соберем весь мусор.

Воспитатель. Для начала ребята, что нужно посмотреть на упаковке?

Дети. Знаки.

Воспитатель. Правильно дети.

Дети находят знак «Выбросить в мусорную корзинку».

Воспитатель. А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя?

Дети. Нельзя

Воспитатель. Посмотрите ребята, рядом с поляной стоят контейнеры для мусора, мы можем, собирая мусор, сразу его рассортировать?

Дети. Конечно можем.

Дети вместе с воспитателем сортируют мусор по контейнерам

Воспитатель. «Молодцы, ребята! Очистили берег речки от мусора! А ведь такой мусор часто встречается на берегах наших рек и озер! Мы должны беречь наши реки, леса, города, чтобы они всегда были чистыми.

Воспитатель. Посмотрите, на речку. Какая речка стала?

Воспитатель и дети осматривают местность возле речки

Дети. Чистая.

Воспитатель. Теперь можно в ней купаться? Дышать чистым воздухом?

Дети. Да

Воспитатель. Правильно, ребята! Нашу природу надо?

Дети. Беречь

Воспитатель. И от мусора?

Дети. Очищать.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру «Если я приду в лесок». Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель. Ребята, а что еще можно сделать с мусором, который мы не просто собрали в пакет, а рассортировали по контейнерам? (предположения детей).

Дети предлагают различные варианты – увезти на свалку, на завод по переработки отходов.

Воспитатель. Правильно ребята, его можно переработать, то есть использовать в другом направлении.

Воспитатель демонстрирует пластиковую бутылку. Дети сидят напротив воспитателя на поляне.

Воспитатель. Давайте подумаем, как можно использовать пластиковую бутылку?

Дети. Цветочный горшочек, подставку для карандашей)

Воспитатель демонстрирует коробку из-под молока

Воспитатель. А можно ли дать вторую жизнь коробке из – под молока?

Дети. Кормушку для птичек, коробочку для украшений.

Воспитатель демонстрирует стеклянную бутылку

Воспитатель. А как применить стеклянную бутылку?

Дети. Сделать вазу для цветов.

Воспитатель демонстрирует газету и мятую бумагу

Воспитатель. А, что можно сделать из бумаги и газет?

Дети. Новые альбомы, тетради, картон, одноразовую посуду.

Воспитатель демонстрирует металлические банки

Воспитатель. А что делают из металлолома?

Дети. Из металла делают посуду, садовый инвентарь, лопату.

Воспитатель демонстрирует пластиковые стаканчик и тарелку

Воспитатель. А что можно изготовить из пластика?

Дети. Из пластика делают обруч, баки для мусора, стул и стол.

Воспитатель. Как видите, ребята, у каждой вещи может быть вторая жизнь.

Тогда что станет с мусором на планете?

Дети. Мусора на планете станет меньше.

Воспитатель. А то, что нельзя использовать второй раз, куда мы это будем

Дети. Выбрасывать в мусорные контейнеры.

Воспитатель. Ребята вы замечательно потрудились. Давайте, сейчас отдохнем возле речки, подышим чистым воздухом в лесу.

(Дети отдыхают)

Воспитатель. Ребята, а вы помните, кто охраняет наш лес?

Дети. Эколята-дошколята.

Воспитатель. Помните, кто они такие?

Дети. Они защитники природы, охраняют его и помогают людям соблюдать правила.

Воспитатель. Так вот, я совсем забыла, у меня в кармане письмо от эколят - дошколят, с вопросами, на которые вы сейчас ответите с помощью кружочков: красного, желтого и зеленого цвета. Сейчас я вам их раздам.

Воспитатель раздает кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель. Вы их будите поднимать на заданные вопросы, вот по таким правилам.

Красный цвет– Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый цвет – Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет– Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

1. Дети оставили костёр в лесу. (к)

2. Зимой на участке развесили кормушки. (з)

3. Ребята разоряют птичьи гнезда. (к)

4. Ребята разбивают бутылки в лесу. (к)

5. Дети срезают грибы ножиком. (ж)

6. Девочки рвут подснежники (к)

7. Ребята сажают дерево. (з)

8. Дети убирают сорняки и сухие листья. (ж)

9. Дети сильно шумят в лесу. (к)

10. Дети рассматривают жука. (ж)

11. Дети проводят опыты с водой. (к)

12. Девочка поливает комнатные растения (з)

Воспитатель. Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята за помощь природе. А эколята – дошколята, за правильные ответы для вас передали в конверте галстуки зеленого цвета. Ведь они хотят, чтоб вы стали юными защитниками природы. Они знают, как у вас это отлично, получается - заботиться о ней, создавать контейнеры для сортировки мусора, рассказывать родителям, друзьям, что для этого необходимо сделать, как ее сберечь – нашу природу!

Воспитатель вручает каждому ребенку галстук

III. Заключительная часть – 2 минуты

Рефлексия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами ознакомились со специальными знаками, которые помогают сортировать мусор. Как они называются? (Ответы детей)

- Что обозначают? (Ответы детей)

- Где их изображают? (Ответы детей)

- Ребята, для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей)

- О чем вы могли бы рассказать своим друзьям, родителям?» (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, наша беседа подходит к концу.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

- Как вы поступите, если в руках у вас окажется мусор? (Ответы детей)

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали? (Ответы детей)

Воспитатель. Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и рассортировали мусор, и на берегу «реки» порядок навели. Это значит, что вы добрые дети. Помните, природу надо беречь – без нее не сможет жить на Земле ни человек, ни птицы, ни животные, ни рыбы, ни насекомые!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные защитники природы» в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 06:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД