Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

ель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить знания о частях суток.

5. Развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

9. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться

друг с другом.

Материал: иллюстрация к сказки «Заюшкина избушка»; конверт с ключиком; картинки с изображением частей суток; иллюстрации к сказкам; дикие и домашние животные; елочки, березы, яблочки; изображение дома состоящего из геометрических фигур; простой карандаш для каждого ребенка; листики с веселыми задачками (по 2 на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Почему сказку называют русская народная? Ответы детей. А в какую сказку мы с вами попадем

Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог.

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)

1-е задание: Загадка первая:

2 берёзы, 3 ели,

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнай.

И хорошенько сосчитай!

А вот задачка про лесные яблочки:

«Яблочки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

2 румяных наливных,

2 с кислинкой,

Сколько их?

Загадка третья:

Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками? (рисунок на фланелеграфе)

А теперь четвёртая загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика? (рисунок)

2 – е задание. - Посмотрите ребята вот на эту полянку здесь все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Маша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

3-е задание: (работа за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель: У Вас ребята есть два листочка и простой карандаш слушаем меня внимательно.

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Проводится физминутка «Зайцы».

(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

4-е задание: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание: И последнее ребята задание Лисы игра «Добавь словечко»

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Придётся, лисе, уходить из домика зайчика и отдать нам ключик, ведь ребята мы решили все задачи хитрой лисы, разгадали все загадки.

Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в его домике. Один ребенок находит корзину с яблоками.

На этом наше путешествие заканчивается. Что мы ребята должны сказать зайчику и нашем гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы» Тема: Интегрированное занятие"Построим домик для лисички" Задачи: 1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Конспект новогоднего утренника «Проделки лисы» Новый год. Проделки лисы. 1. С новым годом, с новым годом, С песней, елкой, хороводом! С бусами, хлопушками, Новыми игрушками! 2. Как красиво.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете,.

Конспект занятия «Математические задачки» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.

Обучающая презентация «Веселые задачки» Обучающая презентация "Веселые задачки" для детей шести - семи лет подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...