Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»

ель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить знания о частях суток.

5. Развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

9. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться

друг с другом.

Материал: иллюстрация к сказки «Заюшкина избушка»; конверт с ключиком; картинки с изображением частей суток; иллюстрации к сказкам; дикие и домашние животные; елочки, березы, яблочки; изображение дома состоящего из геометрических фигур; простой карандаш для каждого ребенка; листики с веселыми задачками (по 2 на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Почему сказку называют русская народная? Ответы детей. А в какую сказку мы с вами попадем

Вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог.

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)

1-е задание:Загадка первая:

2 берёзы, 3 ели,

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнай.

И хорошенько сосчитай!

А вот задачка про лесные яблочки:

«Яблочки в лесу поспели.

Мы отведать их успели:

2 румяных наливных,

2 с кислинкой,

Сколько их?

Загадка третья:

Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками? (рисунок на фланелеграфе)

А теперь четвёртая загадка:

Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика? (рисунок)

2 – е задание. - Посмотрите ребята вот на эту полянку здесь все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Маша, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

3-е задание: (работа за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель: У Вас ребята есть два листочка и простой карандаш слушаем меня внимательно.

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Проводится физминутка «Зайцы».

(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

4-е задание: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание: И последнее ребята задание Лисы игра «Добавь словечко»

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Придётся, лисе, уходить из домика зайчика и отдать нам ключик, ведь ребята мы решили все задачи хитрой лисы, разгадали все загадки.

Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в его домике. Один ребенок находит корзину с яблоками.

На этом наше путешествие заканчивается. Что мы ребята должны сказать зайчику и нашем гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы» Тема: Интегрированное занятие"Построим домик для лисички" Задачи: 1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация) Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

Конспект новогоднего утренника «Проделки лисы» Новый год. Проделки лисы. 1. С новым годом, с новым годом, С песней, елкой, хороводом! С бусами, хлопушками, Новыми игрушками! 2. Как красиво.

Конспект занятия «Загадки хитрой Лисицы». Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете,.

Конспект занятия «Математические задачки» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.

Обучающая презентация «Веселые задачки» Обучающая презентация "Веселые задачки" для детей шести - семи лет подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...