Анастасия Геннадьевна Колганова
Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи :
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
2. Вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток.
5. Развивать умение ясно и чё тко излагать свои мысли: не перебивать товарищей, строить полные предложения.
Публикация «Конспект занятия „Задачки хитрой лисы“» размещена в разделах
6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
8. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
9. Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться
друг с другом.
Материал: иллюстрация к сказки «Заюшкина избушка»; конверт с ключиком; картинки с изображением частей суток; иллюстрации к сказкам; дикие и домашние животные; елочки, березы, яблочки; изображение дома состоящего из геометрических фигур; простой карандаш для каждого ребенка; листики с веселыми задачками (по 2 на каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Почему сказку называют русская народная? Ответы детей. А в какую сказку мы с вами попадем
Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог.
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание : Загадка первая:
2 берёзы, 3 ели,
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнай.
И хорошенько сосчитай!
А вот задачка про лесные яблочки :
«Яблочки в лесу поспели.
Мы отведать их успели:
2 румяных наливных,
2 с кислинкой,
Сколько их?
Загадка третья:
Отгадайте, сколько лисят спряталось за ёлочками? (рисунок на фланелеграфе)
А теперь четвё ртая загадка:
Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика? (рисунок)
2 – е задание. - Посмотрите ребята вот на эту полянку здесь все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.
Дети выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Данил, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Маша, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
3-е задание : (работа за столами с раздаточным материалом)
Воспитатель: У Вас ребята есть два листочка и простой карандаш слушаем меня внимательно.
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Проводится физминутка «Зайцы».
(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
4-е задание : Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание : И последнее ребята задание Лисы игра «Добавь словечко»
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Придётся, лисе, уходить из домика зайчика и отдать нам ключик, ведь ребята мы решили все задачи хитрой лисы, разгадали все загадки.
Помогли вы, ребята зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принёс для вас подарки. Они спрятаны в его домике. Один ребенок находит корзину с яблоками.
На этом наше путешествие заканчивается. Что мы ребята должны сказать зайчику и нашем гостям.