Лучший педагог года

Конспект занятия «Загадки из сундучка»

Ольга Челазнова
Конспект занятия «Загадки из сундучка»

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми

«Загадки из сундучка»

Младший возраст (2 – 3 года)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Челазнова Ольга Борисовна

Январь 2018 год.

Интеграция областей:

познание – ЭМП; речевая; социально – коммуникативная.

Задачи:

1.Обучающая:

-дифференцировать бабочек по цвету;

Публикация «Конспект занятия „Загадки из сундучка“» размещена в разделах

-различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по форме и цвету и называть их);

2.Развивающая:

-развивать память, мышление, самостоятельность в деятельности;

-развивать познавательные действия (подбор геометрических фигур; рассматривание – зрительное сопоставление).

3. Воспитательная:

Воспитывать дружелюбие в коллективе сверстников, взаимодействие с взрослыми людьми.

Предполагаемый ход

Я с детьми

Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе, помашем рукой и прочее)

(раздаётся стук в дверь)

Я удивленно «Кто же это может быть? Наверное, кто – то опоздал».

Д: ответы

(раздаётся ещё раз)

Я «Давайте вместе пойдём, посмотрим».

(идем, находим сундучок и конверт, вносим и ставим его на стол)

(Дети полукругом в центре стол, на столе сундук)

Я «Что это?» (ожидаю ответы, (называю сама, если не назовут, прошу детей повторить)

Я предлагаю рассмотреть, обследовать на ощупь, глазами, обменяться впечатлениями.

Я: «Интересно! Что там внутри сундучка? Ой, какой большой замок висит на сундучке, как же его открыть? (предположения детей)

Я: А вот еще конвертик, посмотрим, что в нем.

Здесь написано: это ключи от сундучка.

Как же нам узнать, какой ключ подойдёт к замку?

Д: Пробовать вставлять каждый ключ (подбирают, называют геометрические фигуры)

Подобрали.

Я: Ребята, здесь ещё записка

Здравствуйте ребята – дошколята!

Это я, Волшебница, оставила в вашей группе сундучок, в котором хранятся мои загадки.

Я. Первую загадку я вам покажу, что я увидела в сундучке.

(Вальсирую под музыку как бабочка, дети высказывают свои отгадки.

Я: Догадались, посмотрим, сколько бабочек?

Д: Много

Скажем: «бабочек много» «Бабочек в сундучке много»

Я. Какого цвета бабочки?

Д: красного, зелёного, жёлтого, синего.

Я: Возьмем по 1 бабочке

Ваня, Петя, Саша (сколько у тебя бабочек? (одна) У меня сколько? (одна)

- Сколько бабочек в сундучке осталось?

Д: «ни одной», еще можно сказать «нисколько"

Физ. минутка с бабочками.

Я: Какая красивая полянка. Что мы видим на полянке? Сколько на ней цветов? Каждая бабочка любит цветок такого цвета, какого сама. Моя бабочка красного цвета, я посажу её на красный цветок. Найдите цветок для своей бабочки.

Способ нахождения: Посмотреть на свою бабочку, найти глазами цветок и только тогда «подлетите» к своему цветку. (под музыку)

Я: В сундучке ещё загадка спряталась.

•Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(Собака - щенок)

Я: Давайте с ней познакомимся. А как мы с ней будем знакомиться?

Д: Собачка, как тебя зовут?

С: Дружок (лает)

Я: Как вы думаете, почему Дружок лает?

Д: Высказываются (голодный, заблудился, не может найти свой домик).

Пожалеем Дружка, погладим.

Я: Он не знает, какой у него домик. Как он называется?

А вы знаете? Подскажем, как называется домик Дружка.

Д: Конура

Я: Как мы можем помочь собачке?

Д: Мы покажем Дружку, какой у него должна быть дом - конура.

Я: на столах конверты, возьмем по одному и попробуем из фигур составить домик – конуру.

Собираем из частей целое (Конуру)

Дружок рассматривает домики, благодарит детей за помощь.

Какие Вы добрые, умные, умелые дети.

Теперь я вижу, какой у меня должен быть домик. Пойду искать. Уходит.

Я. Ребята мы отгадали загадки волшебного сундучка, помогли бабочкам, собачке. Будем ждать от Волшебницы новых загадок.

А сейчас пойдем играть, кто во что хочет.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика» Данная разработка входит в образовательный цикл в.

Конспект занятия по ФЭМП «Математические загадки» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата: Трбиеші-Воспитатель: Горлова.

Конспект интегрированного занятия «Загадки из зоопарка» Конспект интегрированного занятия в средней группе (образовательная область «Познание» и «Развитие речи») Загадки из зоопарка Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Загадки — отгадки!» (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских.

Конспект занятия «Петрушкины загадки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» «Загадки Весны» (конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе) Лысенко Наталья.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки зимнего леса» .

План-конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе «Загадки на грядках» План – конспект занятия по ИЗО деятельности, проводимого в старшей группе Тема: «Загадки на грядках» Задачи: - формировать умение передавать.

Конспект занятия по ткачеству «Тайны старого сундучка» Тема: «Тайны старого сундучка». Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки из сундучка»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 07:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД