Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки звездного неба» для старших дошкольников

Людмила Плетюхина
Конспект занятия «Загадки звездного неба» для старших дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Загадки звездного неба».

Подготовила педагог

высшей квалификационной категории:

Плетюхина Людмила Львовна

Ярославль, 2019 год

Образовательная область:

- Познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Загадки звездного неба“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Форма проведения:

-интегрированная НОД с элементами мастер-класса

Форма образовательной деятельности:

- совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей:

- подгрупповая.

-индивидуальная.

Виды деятельности:

- познавательная

- продуктивная

- коммуникативная

- игровая

- двигательная

Методы и приемы работы с детьми:

Практические:

-детское экспериментирование

- изготовление продуктов детского творчества

Словесные:

- беседа

- рассказы детей

- ситуативный разговор с детьми

Наглядные:

- демонстрация и рассматривание слайдов

Материалы и оборудование:

- мультимедийная установка;

- тематические слайды;

- материалы для экспериментирования (фонарики, картон с дырочками, конверты);

- материалы для мастер-класса (стеклянная баночка, вода, вата, краски, блестки).

Цель:

- систематизация и расширение представлений детей о звездном небе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о понятии «звезды», их разнообразии;

- продолжать знакомить детей со свойствами звезд через экспериментальную деятельность;

- формировать умение использовать условные обозначения.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, внимание, речь;

- формировать умение строить гипотезы и делать выводы;

- развивать самостоятельность детей.

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать мнение сверстника

- воспитывать желание узнавать что-то новое

Ход НОД:

1 этап. Организационный.

Дети вместе с педагогом заходят в группу

Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, гости! Мы очень рады вас видеть. Ребята, сегодня мы снова собрались в нашем научно-исследовательском центре. Давайте вспомним, что мы сейчас изучаем в нашем научном центре?

Дети: В нашем научном центре мы изучаем звезды.

Педагог: Как звездное небо велико и прекрасно!

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Я знаю, что вы у меня очень любите разгадывать загадки и

сегодня я предлагаю вам разгадать некоторые из них.

2 этап. Познавательный.

Педагог: Ребята, в вы видели когда-нибудь звездное небо.

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите, как прекрасно звездное небо! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазных звезд. Сколько же звезд на небе?

(слайд № 1 –звездное небо)

Дети: Звезд очень, очень много.

Педагог: Совершенно верно. Как много звезд! И какие они красивые! Вот так же как мы сегодня смотрим на ночное звездное небо, смотрели на него люди и тысячи лет назад (слайд №2)Смотрели как зачарованные, любовались, удивлялись и думали, думали, думали. Думали, что такое звезды и как они появились на небе. Им казалось, что небо – хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды – это яркие фонарики, прикрепленные к небосводу. Древние астрономы изучали звезды, без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. Затем они изобрели… (что) (слайд №3). Правильно, подзорную трубу. Сейчас в космос летают спутники и космические станции, которые исследуют звезды (слайд №4). Давайте вспомним, как же выглядят звезды на самом деле?

Дети: Звезды – это огромные раскаленные шары, состоящие из газа.

Педагог: Правильно. Звезды – это огромные раскаленные газовые шары. (слайд № 5). А давайте поиграем в игру «Найди ошибку». Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь найти ошибки.

Игра «Найди ошибку»

Что такое звезды?

Если спросят вас, отвечайте смело – они замерзший газ.

А еще запомните дети навсегда.

Маленькая очень каждая звезда.

Педагог: Молодцы! Все ошибки исправили. Давайте прочитаем это стихотворение правильно.

Что такое звезды? Если спросят вас -

Отвечайте смело: раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор - каждая звезда!

(Педагог предлагает детям выбрать условный знак, обозначающий, что звезды – огромные огненные шары)

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что звезды - огромные шары. Посмотрите на картинку, какие они маленькие (слайд № 6). Почему же звезды кажутся нам маленькими, яркими точками?

Дети: Звезды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас.

Педагог: Совершенно верно. Давайте подберем этому явлению условное обозначение.

Педагог: На небе очень много звезд.

Многие приметные.

Не одинаковы они.

Все звезды разноцветные (слайд №7)

Но почему же они так раскрашены? Наверно, не случайно. Кто из вас может рассказать?

Дети: Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, самые холодные – красные.

Педагог: Совершенно верно. Звезды имеют разный окрас. Цвет звезды зависит от ее температуры (показать условный значок)

Педагог: Звезды огромные огненные шары, имеют разную окраску, они очень далеко от нас. Чем еще отличаются звезды друг от друга? (слайд №8)

Дети: Звезды бывают разного размера.

Педагог: Совершенно верно. Звезды бывают гиганты, карлики и среднего размера (дети вывешивают условное обозначение)

Педагог: И мы продолжаем разгадывать загадки звездного неба.

Есть в небе звездочка одна, какая – не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море, где-нибудь сейчас моряк по ней сверяет путь.

Как называется эта звезда? Что вы можете про нее рассказать?

Дети: Это – полярная звезда. Полярная звезда - звезда – путеводитель. По ней мореплаватели и путешественники находили путь.

Педагог: Правильно. Это полярная звезда. Давным давно небо заменяло людям и компас, и календарь, и часы. По звездам находили направление путники. У звезд спрашивали, скоро ли утро. По звездам определяли, когда придет весна. Люди научились использовать звезды и как ориентир (дети подбирают условное обозначение)

Гимнастика для глаз «Полярная звезда»

Физкультминутка «Полет в космос»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Вот ракеты ждут ребят.

Космонавты встали в ряд.

Что нас лучше разглядели,

Раз присели, два присели.

Вот ракета полетела.

Прямо к звездам прилетела.

Педагог: Как много мы уже знаем про звезды. А я загадаю вам еще одну загадку. Как, вы, думаете, звезды светят постоянно? (предположение детей)

Педагог: Давайте проверим.

3 этап. Практический.

Опыт «Звезды светятся всегда»

Цель: показать, что звезды светят постоянно, но из-за солнечного света их не видно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, карточки – схемы с описанием опыта.

Содержание: пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарики с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итоги: дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другом стороны конверта, прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Вывод: Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Педагог: Посмотрите, у меня есть еще знак (звезда). Давайте им обозначим это явление – звезды светят всегда.

4 этап. Рефлексионный.

Педагог: Как много загадок звездного неба мы с вами сегодня разгадали. Сколько нам предстоит еще отгадать. А на память о сегодняшнем занятии, я предлагаю всем вместе сделать поделку «Звездное небо».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Детский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на МааmДетский мастер-класс по рисованию «Путешествие среди звезд» с детьми дошкольного возраста ко Дню звездного неба на Мааm Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько звезд на небе? Дети.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной СистемыМастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.

Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольниковРазвивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки звездного неба» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 июня 2022 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД