Приложение МААМ

Конспект занятия «Заколдованное королевство математики»

Ирина Черникова
Конспект занятия «Заколдованное королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы МБ ДОУ № 21

Г. Батайск, Ростовская область

«Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность в процессе интеграции различных образовательных областей»

Тема : «Заколдованное королевство Математики»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия с ориентировкой на символ.

Публикация «Конспект занятия „Заколдованное королевство математики“» размещена в разделах

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал :

Чертеж умнолета, коврограф, разноцветные полоски разной длины, мультимедиа проектор и компьютер, магнитофон, геометрические тела, игровизоры, фигуры; настольный театр «Репка»; красная шапочка, игра «Бабочки», заколдованные цифры, солнышко с весёлым и грустным настроением (для самооценки).

Ход занятия :

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, у нас снова в гостях наши друзья. Их зовут- …. пауза… Крош, Нюша и Совунья.

А у вас есть друзья? (Ответы детей)

Почему вы считаете их друзьями?

Ребята, вы уже знаете, что они не приходят просто так. Крош и. очень обеспокоены: в «Королевстве Математики» случился переполох: в их королевство пробралась ОШИБКА : цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.

Что нам делать? Ответы детей. (навести порядок)

Итак, отправляемся в путешествие.

1. На чем мы отправимся в путешествие? Крош, Нюша и Совунья предлагают нам отправиться на УМНОЛЕТЕ. Но дело в том, что мы должны собрать его сами по чертежу. Обратите внимание на форму УМНОЛЕТА. (круглый). Из каких деталей он состоит? (полоски). Они все одинаковые? Чем различаются? Крош, предлагает взять по одной геометрической форме, посмотреть на них внимательно и соотнести с чертежом. Договоритесь между собой, кто первым начнет, далее вторым и кто закончит изготовление УМНОЛЕТА. (подходят к коврографу). Вот мы и собрали наш аппарат. Крош, отмечает, что вы быстро и дружно справились с заданием. (показали сплоченность, умение договариваться)

Готовы, отправиться в путешествие?

Наши друзья покажут нам дорогу. (схема-слайд). Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Полетели. (музыка). дети имитируют движения полета.

Воспитатель, обратите внимание (показывает на реку, где мы сейчас пролетаем? (вдоль реки ДОН, вдали остался наш детский сад) а вот и королевство Математики (слайд).

Воспитатель: Вы не забыли с какой целью мы прибыли? (устранять ОШИБКУ). А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу,а ещё, чтобы не упустить ни одной детали мы будем с вами фотографироваться на каждой станции.

Вот наш УМНОЛЕТ прибыл, на первую станцию, которая называется.

«Сказочная».

В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10.

Дети считают до 10. (Слайд). Снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Нюша незнакома с этой девочкой. Дети, подскажите, из какой сказки она?

Дети: «Красная шапочка».

2. Красная шапочка приглашает вас на волшебную полянку. Обратите внимание, что здесь волшебное (разного цвета полянки, необычные бабочки). Сколько полянок? (три) А бабочек сколько-(очень много) Какие вы внимательные!

Ребята, сюда прокралась ОШИБКА. (полянка зеленая с символом

Полянка желтая с символом

Полянка красная с символом

Необходимо каждую бабочку посадить на свою полянку.

Посмотрите, какие бабочки летают над полянками.

На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

На желтую полянку – немаленьких бабочек.

На красную полянку – не голубых бабочек.

Воспитатель: Нюша интересуется, сколько бабочек на зеленой полянке, на красной, желтой. На какой больше, меньше. Что надо сделать, чтобы на красной и желтой полянках стало поровну.

Молодцы! (желательно оценивать отдельно успехи детей, например: ты очень сообразительный, ты внимательный, ты настоящий друг).

Красная шапочка, и наши друзья рады, что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки и справились с заданиями.

Совунья, обращаясь к детям:

Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

3. Подходят к столу, на котором размещена сказка с перепутавшимися местами героями. Обратите внимание, какая здесь ошибка. В каком порядке они помогали деду тянуть Репку. Посчитаем, какой по счету дед (бабка, внучка и т. д?

Дети: Первый (вторая, третья и т. д.).

Перемещаются под музыку к следующей остановке

«Загадочная»

4. Крош приглашает вас в кинотеатр 3D. (Дети рассматривают картинки объёмных тел и называют их (куб, шар, призма, конус). В нашем королевстве живут не только объемные тела, но и геометрические фигуры. Они всегда жили в своих домиках. Но к ним прокралась ОШИБКА и, теперь они не могут определить свой паспорт. Крош и Совунья просят вас помочь найти паспорт для каждого объёмного тела. Будьте внимательными. По окончании работы проверьте правильность решения друг у друга, а при необходимости предложите друг другу помощь.

На игровизорах, дети стрелками соединяют пары. (Герои одобрят, ребята, вы дружно справились с заданием. Нашли ошибки и устранили их)

Продолжаем путешествие. Следующая остановка «Игралочка». Наши друзья любят поиграть и подвигаться.

1Ловишки с ленточками. Сколько ленточек собрал.

2. Игра в круге с мячом (порядковый и обратный счет)

3. Какая цифра спряталась (угадай по картинке)

Итак, поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами помогли нашим друзьям найти и устранить все ошибки.

Король математики очень рад, что все беды позади и в их королевстве наступит порядок, все будут жить долго и счастливо.

- А нам пора возвращаться. Садитесь в наш умнолёт. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Полетели. (музыка). дети имитируют движения полета.

Итог занятия по слайдам фото.

Заведующий, Харитонова Т. А.

Зам. заведующего, Черникова И. В.

Воспитатель, Таирова Г. Г.

Публикации по теме:

«Математическая карусель»«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованное королевство математики»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 13:27
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заколдованное королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черникова (УИ 44145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД