Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Татьяна Бабикова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Бабикова Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Тема: «Занимательная математика»

Возраст: Старшая группа

Цель: Формирование у детей интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательная математика“» размещена в разделах

Задачи:

• Закреплять устойчивый интерес детей к математике на основе познавательной активности и самостоятельности.

• Развивать у детей умения устанавливать логические связи, делать выводы, умозаключения.

• Воспитывать аккуратность, чувства взаимовыручки и взаимоподдержки.

Предметно – практическая среда: конверт с письмом, фонограмма, картинка ворот с замком, замок с нарисованными геометрическими фигурами, доска, маркер, карточки с логическими задачами, мяч, листы в клетку, цветные карандаши.

Планируемые результаты: сформирован интерес, дети включены в игровую, познавательно-исследовательскую деятельность, включены мыслительные операции.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: ситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе, в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивационно – целевой этап:

Воспитатель встречает детей

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Стали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем!

I. Постановка проблемы и погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, какой-то странный конверт, весь в цифрах, геометрических фигурах. Как вы думаете кто мог прислать нам это письмо? (ответы детей).

-Скажите кто из вас может прочитать письмо? (если нет читающих детей, воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун Арифметикус заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Содержательный:

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Звучит мелодия раскатов грома и входит злой колдун Арифметикус.

-Ой, ребята, а это кто?

Арифметикус: - Я злой и ненавистный колдун Арифметикус.

Воспитатель: - Так это ты заколдовал жителей планеты математики? Мы с ребятами намерены расколдовать твое зло. Правда ребята и тебя совсем не боимся. (ответы детей)

Арифметикус: - Ну-ну-ну, попробуйте. Чтоб снять мое заклятье, надо выполнить все мои задания без ошибок, и я думаю вам это не под силу.

На доске появляется картинка ворот с огромным замком.

Воспитатель: - Ребята это злой колдун Арифметикус повесил огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине).

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Ответы детей

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Появляется картинка королевства.

Воспитатель: - Смотрите, что я нашла. Все верно конверт с заданиями.

- Ребята, давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (По 2 ребенка (работа парами) выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

Какое число вы поставили между числами 1 и 3;

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1;

Назови число, которое больше числа 5 на 1;

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Арифметикус: -Уф, какие умные попались, но с этим заданием вы точно не справитесь.

Отдает конверт с заданием воспитателю.

2-ое задание:

Воспитатель: - А здесь нам надо решить логические задачки

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

- Ура! Мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: - Ребята, давайте задобрим злого Арифметикуса и поиграем с ни в игру.

Дети встают вкруг на ковре и приглашают поиграть с ними Арифметикуса.

Познавательная подвижная игра с мячом «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Арифметикус: - Ах, какие вы сообразительные ребята!

Воспитатель: - Ребята давайте сделаем

физкультминутку. Арифметикус, присоединяйся к нам

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

Раз – туда, Два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели.

Два – привстали,

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем за столы.

Арифметикус: - Теперь я отдохнул и полон сил. Вот вам рисунки, где нарисованы цветы и бабочки, птицы. Надо составить и решить арифметические задачи.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)

- На веточке сидели 2 вороны, к ним прилетели ещё 4 вороны? Сколько стало всего?

- На поляне росло 3 ромашки и 5 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

- Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось?

Арифметикус: - Мои чары слабеют, и вы уже почти расколдовали всех жителей математического королевства. Вот вам еще один конверт с заданием.

Воспитатель: - Нарисуйте картинку весны, соблюдая ориентировку на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а на середине листа дерево с веточками, на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого колдуна Арифметикуса и спасли жителей королевства! А теперь давайте подарим наши рисунку колдуну Арифметикусу, чтоб он, глядя на наши рисунки творил только добрые дела.

Рефлексивный этап:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

-Чему вы научились новому?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий.

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная математика в картинках» Рецензия на дидактическое пособие «Занимательная математика в картинках» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, разработанное.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Цель: закрепить знания детей о цифрах, состав числа.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Задачи: • Упражнять.

Лэпбук «Занимательная математика» для среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Занимательная математика» для среднего дошкольного возраста Лэпбук " Занимательная математика" для среднего дошкольного возраста. Этот лэпбук собрал несколько дидактических игр по математике в игровой.

Лэпбук «Занимательная математика» для работы с детьми 5–7 летЛэпбук «Занимательная математика» для работы с детьми 5–7 лет Лэпбук "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений-это исключительно важная часть интеллектуального и.

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 «Огонёк»г. Моздока КОНСПЕКТ Итогового НОД по познавательной.

Занимательная математика с детьми дома. (консультация для родителей) Математика… Эта наука для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД