МААМ-картинки

Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия «Логический грузовичок»

Наталья Левтерова
Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия «Логический грузовичок»

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с использованием дидактического пособия «ЛОГИЧЕСКИЙ ГРУЗОВИЧОК»

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Воспитатель выходит с детьми и становятся в круг. Говорят слова:

- Станем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день, если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия „Логический грузовичок“» размещена в разделах

После этого раздается сигнал автомобиля. На который обращают внимание дети с педагогом, удивляются.

Воспитатель спрашивает: - Кто это к нам пожаловал?

Открывает накрытый платком грузовичок, находит вместе с детьми записку, в которой говориться от лица грузовичка.

-Здравствуйте ребята!

Я очень хочу попасть в страну математики. Но для того чтобы туда попасть нужно выполнить задания, а я не могу с ними справиться, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель уточняет у детей, готовы ли они помочь машине, ребята соглашаются. Педагог озвучивает задание.

!Порядковый номер в задании соответствует цифре в кузове и в кабине!

Задания 1

Сложи из счетных палочек грузовик по образцу.

Каждый ребенок берет из отсека в кузове машины под номером 1 счетные палочки и присаживается за стол.

Воспитатель: - прежде чем начнем выполнять первое задание, давайте разомнем наши пальчики и выполним упражнение «цепочка»

(дети перебирают пальчики, соединяя поочередно большой пальчик с остальными, перекрещивая с пальцами на другой руке)

После выполненного задания, счетные палочки собираются и отправляются обратно в кузов.

Задание 2

Найди пару для варежки.

Воспитатель выкладывает на стол распечатанные картинки с изображением варежек, на одной изображена цифра, а на паре к ней соответствующее количество точек. После того как все пары найдены, педагог предлагает соединить варежки между собой синельной (мохнатой) проволочкой, как будто резинкой, чтобы варежки не потерялись. Затем выполняем игру речь плюс движения «Снежок» :

Воспитатель:

- раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. Варежки убираем в кузов.

Задание 3

Определи фигуры на ощупь. Дети становятся по кругу.

В отсеке под номером 3 воспитатель берет трафареты с геометрическими фигурами, изготовленными из мелкой наждачной бумаги и наклеенными на пластиковые заготовки. Раздает детям в руки за спиной. Нужно определить фигуру тактильно. После исследования дети по очереди сначала называют фигуру, а затем показывают всем и проверяют свой ответ. После того как все фигуры угаданы переходим к следующему заданию.

Задание 4

Найди и вставь потерявшиеся фигуры.

В отсеке с цифрой 4 воспитатель берет ламинированные картинки с изображением спецтранспорта, в которых хаотично вырезаны части картинок в виде разных геометрических фигур. Дети садятся за стол и выполняют нейропсихологическое упражнение «Ладошки вверх, ладошки вниз, на бочок, в кулачок», после чего каждый ребенок берет по одной картинке и собирает её. Целые картинки убираем в отсек.

Задание 5

Отгадайте загадку и собери из фруто-крышек получившийся ответ.

ЗАГАДКА

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу: если глаз откроет красный - стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, а зеленый проходи!

Дети отгадывают загадку, подходят к грузовичку и из кабины берут необходимые по цвету и количеству фруто-крышки, садятся за стол и собирают светофор, используя по желанию плоскостной или объёмный способ конструирования.

Все задания выполнены. Воспитатель проводит рефлексию.

Грузовичок благодарит детей, прощается и передает через педагога сувениры, из чудо-мешочка каждые ребенок на ощупь достаёт гипсовую фигурку машинки для раскрашивания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект занятия по аппликации «Грузовичок»Конспект занятия по аппликации «Грузовичок» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольником,закреплять представления о круге и квадрате. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике с использованием дидактического пособия «Логический грузовичок»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД