Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Заюшка»

Людмила Борисова
Конспект занятия по аппликации «Заюшка»

Тема: «Заюшка».

Тип: закрепление полученных знаний.

Формы организации совместной деятельности: групповая.

Задачи:

Обозовательная: - закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

Развивающие: - продолжаем работать с геометрическими формами.

- учимся правильно держать ножницы.

- развиваем моторику пальчиков.

- развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заюшка“» размещена в разделах

Воспитательные: - закрепляем знания о диких животных.

- воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Здоровьесберегающие технологии: (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра)

Техническое оснащение: магнитная доска.

Оборудование: - альбомного листа, заготовки белые размером 6х4; 4х4; 2х2;

- полоски размером 1х6; 1х4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Предшествующая работа: беседа о диких животных.

1. Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

2. Объявление темы.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

3. Вводная беседа.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

2 часть: Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

4. Развитие моторики рук.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

Рефлексия занятия :

Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

5. Итог занятия.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Цветы»Конспект занятия по аппликации «Цветы» Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике «квиллинг». Задачи: Обучающая: научиться делать объемную аппликацию из бумажных полос;.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник»Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Скворечник". Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы, которые состоят из нескольких.

Конспект занятия по аппликации «Зайчик»Конспект занятия по аппликации «Зайчик» В. -Ребята, скажите какое сейчас время года? Д-Сейчас наступила зима. В- А как вы узнали, что наступила зима? Д- На улице стало холодно,.

Конспект занятия по аппликации «Цветок» Цель: познакомить с различными видами цветов; продолжать учить детей правильно работать с ножницами и клеем; Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации «Львенок» Цель: - изготовить с детьми поделку «Львёнок» из цветных сердечек, -продолжить знакомить детей с интересными животными нашей планеты, с.

Конспект занятия по аппликации «Мимоза»Конспект занятия по аппликации «Мимоза» Программное содержание: Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения.

Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.

Конспект занятия по аппликации «Паук»Конспект занятия по аппликации «Паук» Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка»Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить.

Конспект занятия по аппликации «Петушок» Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе. --активизировать речь детей. научить детей изготавливать аппликацию "петушок" использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Заюшка»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД