Лучший педагог года

Конспект занятия «Здравствуй, Масленица!» (1 фото)

Любовь Муратова
Конспект занятия «Здравствуй, Масленица!»

Конспект занятия «Здравствуй, Масленица!»

Конспект занятия «Здравствуй, Масленица»

Цель:

знакомить детей с народными праздниками, дать представление о народном празднике – Масленица, объяснить значение этого праздника.

Активизировать словарь детей, закреплять знания о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

учить детей правильно держать ножницы, вырезать круг по контуру, аккуратно работать с клеем, закреплять приёмы намазывания и наклеивания деталей. Воспитывать навыки коллективной работы.

Материал:

ножницы, цветная бумага, клей – карандаш, ватман, атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», салфетки, конфеты.

Предварительная работа:

дидактические игры для развития восприятия формы и цвета, рассматривание книжных иллюстраций с изображением блинов и других хлебобулочных изделий, наблюдение за солнцем на прогулке, из окна групповой комнаты, подвижные игры «Собери солнышко», «Солнышко и дождик», заучивание стихотворений о весне, чтение потешек о солнце.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

- «Ребята, сядьте по удобнее, приготовьтесь внимательно меня слушать. Сегодня у нас будет интересное занятие. Готовы?»

- «Какое сейчас время года?» (ответы детей)

- «Какие вы знаете весенние месяцы?» (ответы детей)

- «А какое время года было перед весной?» (ответы детей)

- «Молодцы ребята! Зима закончилась, наступила весна, и сейчас на улице месяц март. В марте ещё очень холодно, но несмотря на это, мы рады приходу весны. В марте мы отмечаем большой народный праздник – масленица. Люди в этот праздник прощаются с зимой и готовятся встречать весну. Встречают люди масленицу очень весело, а веселье наше оттого, что солнышко скоро будет светить нам ярче и греть сильнее. Веселятся люди по – разному: катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, играют в снежки, поют песни, пляшут. Я предлагаю вам тоже весело встретить масленицу и приготовиться к чаепитию. Согласны?».

- «Ребята, масленицу встречают не только песнями и плясками. В этот праздник в каждом доме хозяйки пекут вкусные, румяные блины с хрустящей корочкой, люди ходят друг к другу в гости и угощаются блинами (показ картинки с блинами). Какую форму имеют блины? (круглую). Какого цвета блины? (жёлтого). Правильно!».

- «Давайте и мы с вами испечём для нашего стол, на котором вот - вот закипит самовар (показ ватмана, на котором изображён самовар и тарелочки) вкусные, круглые, жёлтые блинчики!».

- «Перед вами на столах лежит цветная бумага, на которой уже нарисован круг. Ваша задача вырезать этот круг ножницами по контуру карандаша, это и будет наш блин. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Кто знает, как правильно надо пользоваться ножницами? (ответы детей)».

- «Молодцы ребята, теперь возьмите в правую руку ножницы, в левую руку цветную бумагу. Лезвие ножниц поставьте на контур карандаша и начинайте вырезать по кругу деталь» (дети вырезают круги из цветной бумаги).

(По окончании работы с ножницами воспитатель уточняет у некоторых детей форму и цвет вырезанной детали).

Затем дети с помощью клея – карандаша наклеивают свои вырезанные круги на общий фон, одновременно вспоминая правила работы с клеем.

- «Молодцы ребята! Вы отлично постарались. У вас получились настоящие горячие блины к чаю! А пока они остывают, я хочу у вас спросить, на что похожи блины? (на солнце). А чем они похожи? (цветом, формой). Правильно ребята. Праздник масленица – это праздник встречи с весной, с солнцем».

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Ручками колен коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Стук в дверь. Входит Весна.

- «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?» (ответы детей)

- «Правильно, я Весна!»

- «А что вы обо мне знаете?» (ответы детей)

- «Какие весенние приметы назовёте?» (ответы детей)

- «Может знаете название весенних месяцев?» (ответы детей)

- «А хотите со мной поиграть?»

(Весна проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: - «Весна, мы с ребятами рады тебя встречать, и к твоему приходу испекли блинов и поставили самовар, оставайся с нами на чаепитие»

Весна: - «Я тоже приготовила для вас угощение, принесла сладости. Но остаться не могу, спешу по своим весенним делам».

(Весна раздаёт сладости и прощается с детьми)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчет о развлечении «Здравствуй, Масленица!» Масленица – языческий праздник, сохранившийся до наших дней. Люди верили, что Весне нужно помочь одолеть холодную Зиму и для этого устраивали.

Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!» Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! У каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых.

Фотоотчет проведения народного праздника «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчет проведения народного праздника «Здравствуй, Масленица!» Масленица-один из любимых народных праздников, который передает состояние широкой русской души, традиции и обычаи России. За неделю.

Фотоотчёт «Здравствуй, масленица!»Фотоотчёт «Здравствуй, масленица!» Попова Валентина Масленица! Радуются люди! Праздник не во сне, а на яву. Будем печь блины и веселиться, Зиму провожать, встречать весну.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015»«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015» Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и закончилась масленичная неделя с обильными застольями, вкусными блинами и развлечениями, но в памяти.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Фотоотчет «Здравствуй, Масленица широкая!»Фотоотчет «Здравствуй, Масленица широкая!» Здравствуй, Масленица широкая! Вот и наступила долгожданная Масленица – праздник, который знаменует конец зимы. На Руси Масленицу встречали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 08:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД