Ирина Карабчукова
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обобщение знаний о проведении народного праздника;
-совершенствование лексической и грамматической стороны речи;
-активизация понятийного словаря;
-совершенствование конструктивных способностей при создании поделки "Куклы-Масленицы" в технике "бумагопластика"
Коррекционно-развивающие:
-развитие психических познавательных процессов (внимания, слухо-речевой памяти, понятийного и образного мыщления;
-развитие мелкой моторики;
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы „Здравствуй, Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Корекционно-воспитательные:
-совершенствование навыков сотрудничества, умение работать в парах, желание помочь другому;
-стремление к творческим проявлениям.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
-презентация "Здравствуй, Масленица!";
-цветная двухсторонняя бумага двух цветов;
-цветная глянцевая бумага;
-клей-карандаш;
-фломастеры;
-клеенки, салфетки;
-пластиковые тарелочки для раздаточного материала.
Первая часть
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатели уточняют у детей -какой народный праздник проходит в течение всей недели?
(слайд №№ 2, 3 презентации).
Упражнение в кругу с мячом "Масленица какая?" (подбор относительных и качественных прилагательных).
2."Зазывалки"
Воспитатель предлагает детям объяснить значение этого слова.
Игра "Закончи рифму"(слайд № 4)
воспитатель читает "Зазывалку", не закончив строфу, дети подбирают слово в рифму: "сами-блинами) и т. д.
3. "Масляничная неделя"
Используя слайды презентации №№ 5,6,7,8 педагог рассказывает детям о прохождении праздника.
"Масленица с блинами" (слайд 9)
Речевое упражнение "Семейка слов" (семейка слов к слову-блин).
"Понедельник - встреча" (слайд -10).
Игровое упражнение "Угадай, кто позвал".
"Вторник-заигрыш" (слайд 11)
Психогимнастика "Настроение".
Физминутка "Настроение каково?"
"Среда-лакомка" (слайд 12, 13)
Артикуляционная гимнастика "Котик Музик"
Упражнения "Улыбка", "Блинчик", "Чашечка", "Вкусное варенье".
"Тещины вечорки" (слайд 14)
Речевое упражнение "С чем ты любишь блины?" (употребление предлогов в речи,изменение словосочетаний по падежам и числам -блины с медом, блины с вареньем и т. д.)
"Золовкины посиделки"
Хоровод "Сиди, сиди Яша"
"Сиди, сиди Яша,
Ты-забава наша!
Погрызи орешки,
Для своей потешки.
Свои ручки покажи-
Имя правильно скажи".
Дети водят хоровод, пропевая слова потешки. В кругу-ребенок имитирует, как он грызет орешки. Далее, с закрытыми глазами водящий протягивает руки и дотрагивается до ребенка, пытаясь угадать-кто перед ним.
История Куклы-чучело Масленицы (слайд 15, 16)
Приметы на Масленицу:
Физминутка "Цапля, медведь, обезьяна" (дети изображают в движениях, позах жтвотных)
"Прощенное воскресенье" (слайд 17)
Педагоги показывают детям, как раньше на Руси просили прощение в этот день.
Игра "Комплименты" (в парах)
Итог занятия.
"Приглашение на блины" (слайд 18)