МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на ней.

Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о планетах солнечной системы, рассматривание картинок с планетами.

Материалы и оборудование: Презентация, мелодия.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие. (Стук в дверь, заходит Незнайка).

- Дети, к нам кто-то идет. Это же Незнайка.

Н: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуй Незнайка.

В: - Ребята, я пригласила Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе отправились в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете, отгадав загадку Незнайки.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д: - Земля.

Н: - Молодцы, правильно.

В: - Скажите мне, на какой планете мы с вами живем?

Д: - Мы живем на планете Земля.

В: - Верно. Вот сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете Земля.

(Звучит мелодия).

В: - В Солнечной системе расположено 8 планет. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (показ слайдов). Все планеты вращаются вокруг солнца.

Наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа - живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, травы. Живая: деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, т. е. мы с вами (показ слайда).

В: - Земля по форме, какая?

Д: - Земля – круглая.

В: - Правильно, ребята. Земля напоминает шар, модель земли – глобус.

В: - Как вы думаете, почему земля выглядит из космоса голубой.

Д: - Потому что она покрыта водой.

В: - Конечно, две трети ее поверхности покрыты водой. Именно поэтому Землю называют «голубой планетой».

В: - А что означают зеленый, коричневый, белый и желтый цвета?

Д: - Желтый – пустыни, коричневый – горы, белый – лед, зеленый – леса, луга, поля, джунгли.

В: - Молодцы, дети! Значит наша Земля покрыта водой и сушей.

Суша – это часть поверхности планеты Земля.

Как я уже сказала, что только на Земле есть жизнь, давайте об этом поговорим.

- Что такое лес?

Д: - Лес – это место, где много деревьев, кустарников. Лес - это место, где растут грибы, ягоды. Лес - это дом диких животных.

В: - Верно, молодцы. Давайте вспомним, кто живет в лесу (птицы, дикие животные?

Д: - Птицы: сова, кукушка, дятел. Животные: медведь, белка, волк, заяц, лиса ит. д.

В: - Да, все верно. Кроме животных и птиц, в лесу живут разные насекомые. Растут хвойные и лиственные деревья, цветы, грибы, ягоды (съедобные и несъедобные). Теперь я расскажу вам, как надо вести себя в лесу.

• Не шумите, не тревожьте обитателей леса;

• Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев;

• Не разоряйте гнёзда и муравейники;

• Устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

• Убирайте за собой мусор.

В: - Зачем нужно беречь лес?

Д: - В лесу чистый воздух, лес – это дом животных и птиц.

В: - Правильно, также лес – поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

В: - Скажите, ребята, чем отличаются дикие животные от домашних?

Д: - Дикие животные живут в лесу, а домашние животные дома, на ферме или в деревне.

- Дикие животные ухаживают за собой сами, а за домашними животными ухаживают люди.

В: - Умницы, дети. Значит, что в любом случае человек влияет на бережное отношение к живым существам. Хоть и дикие животные ухаживают за собой сами, но мы должны беречь лес, и диким животным и птицам, будет комфортно в нем жить.

Д/и «Чей дом?»

В: - Посмотрите ребята, речка. Какая она красивая и чистая.

- Океаны, моря, реки, озера, родники, пруды – это водные богатства нашей планеты.

- Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.

В отличие от животных, тело рыб защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю, рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине (Показ слайдов).

- Нужно ли беречь воду?

Ответы детей.

- Воду беречь нужно, потому что от качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека, животных, а также рыб, которые живут под водой.

Чем чище вода, тем лучше экология и красивее родная природа.

Итог.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

- Что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось, как вы отвечали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД