Лучший педагог года

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Ферида Гасанова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Цели:

• расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

• формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

• закреплять понятие, что мы — люди — являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «юные друзья природы», карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое» (1 и 2 части).

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия

Педагог. Предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

Педагог. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

Педагог. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладывает на доске символы.) А как можно назвать наш общий дом? Вывешивает карту мира.)

Дети. Земля.

Педагог. Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети. Это глобус.

Педагог. Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети. Она круглая, похожа на шар.

Педагог. Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети. Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Педагог. Много ли на нашей планете воды?

Дети. Воды больше, чем суши.

Педагог. Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Педагог. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

Дети. Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

Педагог. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно — вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Дети. Солнце.

Педагог вывешивает символы.

Педагог. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух.

Педагог. А без воздуха можем мы прожить?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Педагог. Почему на картинке ничего не изображено?

Дети. Потому что воздух — невидимый.

Педагог. Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети. Вода.

Педагог. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Педагог. Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна.

Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками.

Под музыку дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относится к каждой группе.

Педагог. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Педагог. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

Педагог. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

Дети. Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

Педагог. А что разрешается делать в заповеднике?

Дети. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

Педагог. Человек на Земле — самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим — не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним правила поведения там.

Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.

Педагог. А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем.

Дети по очереди рассказывают пословицы.

Педагог. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль «юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (Ответы детей.) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей.) Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД