Екатерина Кузнецова
Конспект занятия «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход проведения НОД
I Вводная часть.
- Приветствие
-игровая мотивация
II Основная часть
-проблемная ситуация «Составление рассказов о животных Африки для изготовления книги»
-знакомство с животными Африки игра «Топни хлопни»
-поисково-исследовательская деятельность «»
Публикация «Конспект занятия „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-практическая - раскрашивание иллюстраций для книги «Животные Африки».
- игра
-решение проблемной ситуации –составление рассказов о животных для создания книги.
III Заключительная часть.
Подведение итога НОД – составление книги «Африканские животные» с рассказами детей и иллюстрациями.
Возвращение из путешествия по Африканскому континенту.
Ход деятельности:
(Дети проходят в зал и располагаются полукругом.)
I.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие….
(звучит музыка входит Пират с фотоаппаратом и картой Африканского континента).
1. Пират:Здравствуйте,ребята!У меня вчера был день рождения и мне подарили фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Я много плавал по морям и океанам, много видел интересного и хочу написать книгу об африканских животных. С помощью фотоаппарата можно сделать иллюстрации, а вот рассказывать,сочинять я не умею. Может вы сможете мне помочь (ответы детей) Хотите побывать со мной в Африке?
Дети. Да!
Пират: Я как раз набираю команду и возьму с собой самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы?
Дети : Да!.
(Пират вывешивает карту Африки и объясняет правила игры)
Игра на внимание «Топни-хлопни»
Пират: Мне хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам слайды, если животное живет в Африке- вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногой.
(Детям показываются слайды с изображением различных животных : слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, енот, жираф, барсук, зебра, лев, белка, верблюд, ёж, крокодил, хорёк, черепаха, тигр.)
(Карточки с изображением африканских животных выставляются на карте Африки закрепленной на магнитной доске.)
Пират: И так, посмотрим на нашу карту. На ней сразу видно, какие животные водятся на этом континенте. Кто, сможет их назвать?
(Дети перечисляет названия животных, в случае затруднения попросить помочь других детей).
Пират: Я очень рад, что вы справились с этим заданием! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на животных и скажите : название какого животного состоит из двух слов? А почему его так назвали?
Пират: Вы отлично справились с заданием. Теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?
Проводится игра «Узнай животное по силуэту». Каждому ребенку индивидуально показывают карточки с силуэтным изображением животных слона, жирафа, бегемота, обезьяны, зебры, черепахи, носорога, крокодила, верблюда, а те их называют.
Пират: Молодцы, вы выдержали и это испытание,беру всех!Как вы думаете,как нам туда попасть? (ответы детей)
Я предлагаю полететь на воздушном шаре, сейчас я вам покажу как его надуть: кладем руки на живот, вдох делам через нос-животик надувается шариком, выдох через рот –живот сдулся (вдох-выдох)
А теперь поднимем шар над головой и …по-ле-те-ли…
«Африка, Африка,
Волшебный континент
На всей большой планете
Земли прекрасней нет.»
Приземляемся….
«Львы и обезьяны,
Зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты,
Животные страны»
На столе бассейн с песком «Пустыня»
Пират: Что-то не вижу я никаких животных. Наверное была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем.
Дети откапывают фигурки животных в песке и отвечают на вопросы.
Пират: Ой! Ребята сколько животных вы нашли! Давайте их назовем.
-Как одним словом можно их назвать?
-Посмотрите ребята здесь 2 таблички
-Какие животные называются травоядными? -,назовите их?
-Каких животных мы называем хищными?
-назовите их?
(Перед табличками «травоядные», «хищные» кладут фигурки соответствующих животных.)
Пират: Вы мне очень помогли! Вы откопали животных, а мне удалось их сфотографировать. Спасибо вам!
Педагог обращает внимание детей на игрушку попугая
Попугай: Здравствуйте, что это вы тут делаете?
Дети: Мы приехали к вам, чтобы посмотреть на африканских животных и сфотографировать их потому, что хотим выпустить книгу о жизни животных Африки.
Попугай: О, я могу вам рассказать о наших животных много интересного!
Пират: Дети, внимательно послушаем попугая и постараемся определить, что из сказанного им будет истинное, ложное или неизвестное.
проводится игра «Истинное, ложное, неизвестное». Дети определяют вид высказывания и мотивируют свой ответ.
Попугай: У жирафа самая длинная шея.
Ребенок: Истинна, потому, что - это правда я читал об этом в энциклопедии
Попугай: Львы питаются травой.
Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом.
Попугай: У тигрицы 5 тигрят.
Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что тигрят может быть меньше.
Попугай: Обезьяны сами учат своих детей писать и читать.
Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать.
Попугай: Черепахи спят и видят сны.
Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что это невозможно проверить.
Попугай: Верблюд может длительное время переносить жажду.
Ребенок: Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды.
В случае затруднения дети, путем рассуждения находят правильный ответ.
Попугай: Ребята, посмотрите на моих друзей,все ли у них в порядке? (напутаны мамы и детеныши).
Пират: А мы можем им помочь? (ответы детей)
Помогите детенышам найти свою маму. (дети рассматривают животных, подбирают и называют детенышей)
Давайте повторим скороговорку : «У верблюда –верблюжонок,
у черепахи-черепашонок»
Пират: Вы порадовали меня тем, как справились со всеми заданиями, нам пора отдохнуть.
Физминутка «Мартышки»
Мы- веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надувам щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри,
Раз,два,три!
Пират: Нам пора возвращаться. Чтобы время в пути пролетело незаметно, вы проверите правильность моих наблюдений.
Игра «Определи лишнее слово».
Пират: Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.
Ребенок: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.
Пират: Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.
Ребенок: Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.
Пират: Носорог – опасный, маленький, толстый.
Ребенок: Носорог – опасный, толстый, а не маленький
Пират: Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.
Ребенок: Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост
Пират: Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.
Ребенок: У обезьяны нет копыт.
Пират: Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.
Ребенок: Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.
Пират: Спасибо вам за то, что в моей книге о животных теперь не будет ошибок! Мы с вами видели много животных. Попробуем найти отличия двух из них с помощью моих самых лучших фотографий.
На магнитную доску прикрепляют картинки-фотографии зебры и жирафа.
Предположительные ответы детей:
• Зебра полосатая, а жираф пятнистый.
• У зебры короткая шея, а у жирафа длинная.
• Жираф питается листвой с высоких деревьев, а зебра травой.
• У жирафа есть маленькие рожки, а у зебры их нет.
Пират: Вы порадовали меня своей наблюдательностью. Каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.
Игра «Что было дальше?»
Пират: Крокодил разинул пасть и…
Ребенок: И все увидели его острые зубы.
Пират: Жираф увидел бабочку и …
Ребенок: Она ему очень понравилась, он побежал за ней.
Пират: Обезьяна взяла банан и …
Ребенок: Очистив его, дала своему детенышу.
Пират: Охотники поймали львёнка и …
Ребенок: Накормили его и отнесли к маме.
Пират:. А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и составить рассказ о понравившемся животном. А рассказать вам поможет необычный ключик это схема (название животного, место его обитания, чем он отличается от других животных, какое это животное по способу питания).
(Рассказы детей о животных)
Пират: Все предложения, рассказы о животных, которые вы придумали, мы обязательно поместим в нашей книге.
Вот мы и дома. Спасибо вам за компанию, вы отличная команда. Я бы хотел подарить вам на память о нашем путешествии фотографии, только, к сожалению, получились они у меня чёрно-белые. А мне так хотелось поместить в книгу цветные иллюстрации! Что делать?
(Дети предлагают раскрасить снимки).
Звучит музыка «Чунга-Чанга» ,дети раскрашивают контуры животных.
Пират: Вы меня так выручили! До свидания, мы ещё встретимся когда будем составлять нашу книгу.
Пират «уходит»
Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?
(Дети делятся своими впечатлениями, а педагог обращает их внимание, что они составляли предложения со словами «потому, что» и «а»,пополнили свой словарный запас.)
В память о нашем путешествии дарим вам фигурки животных.
Педагог прощается с детьми.
Последующая работа
Составление книги «Африканские животные»