МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные Африки»

Екатерина Кузнецова
Конспект занятия «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход проведения НОД

I Вводная часть.

- Приветствие

-игровая мотивация

II Основная часть

-проблемная ситуация «Составление рассказов о животных Африки для изготовления книги»

-знакомство с животными Африки игра «Топни хлопни»

-поисково-исследовательская деятельность «»

Публикация «Конспект занятия „Животные Африки“» размещена в разделах

-практическая - раскрашивание иллюстраций для книги «Животные Африки».

- игра

-решение проблемной ситуации –составление рассказов о животных для создания книги.

III Заключительная часть.

Подведение итога НОД – составление книги «Африканские животные» с рассказами детей и иллюстрациями.

Возвращение из путешествия по Африканскому континенту.

Ход деятельности:

(Дети проходят в зал и располагаются полукругом.)

I.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие….

(звучит музыка входит Пират с фотоаппаратом и картой Африканского континента).

1. Пират:Здравствуйте,ребята!У меня вчера был день рождения и мне подарили фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Я много плавал по морям и океанам, много видел интересного и хочу написать книгу об африканских животных. С помощью фотоаппарата можно сделать иллюстрации, а вот рассказывать,сочинять я не умею. Может вы сможете мне помочь (ответы детей) Хотите побывать со мной в Африке?

Дети. Да!

Пират: Я как раз набираю команду и возьму с собой самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы?

Дети : Да!.

(Пират вывешивает карту Африки и объясняет правила игры)

Игра на внимание «Топни-хлопни»

Пират: Мне хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам слайды, если животное живет в Африке- вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногой.

(Детям показываются слайды с изображением различных животных : слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, енот, жираф, барсук, зебра, лев, белка, верблюд, ёж, крокодил, хорёк, черепаха, тигр.)

(Карточки с изображением африканских животных выставляются на карте Африки закрепленной на магнитной доске.)

Пират: И так, посмотрим на нашу карту. На ней сразу видно, какие животные водятся на этом континенте. Кто, сможет их назвать?

(Дети перечисляет названия животных, в случае затруднения попросить помочь других детей).

Пират: Я очень рад, что вы справились с этим заданием! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на животных и скажите : название какого животного состоит из двух слов? А почему его так назвали?

Пират: Вы отлично справились с заданием. Теперь проверим зоркость ваших глаз. Представьте себе, что в Африке наступила ночь. В темноте видны только силуэты животных. Сможете ли вы их узнать?

Проводится игра «Узнай животное по силуэту». Каждому ребенку индивидуально показывают карточки с силуэтным изображением животных слона, жирафа, бегемота, обезьяны, зебры, черепахи, носорога, крокодила, верблюда, а те их называют.

Пират: Молодцы, вы выдержали и это испытание,беру всех!Как вы думаете,как нам туда попасть? (ответы детей)

Я предлагаю полететь на воздушном шаре, сейчас я вам покажу как его надуть: кладем руки на живот, вдох делам через нос-животик надувается шариком, выдох через рот –живот сдулся (вдох-выдох)

А теперь поднимем шар над головой и …по-ле-те-ли…

«Африка, Африка,

Волшебный континент

На всей большой планете

Земли прекрасней нет.»

Приземляемся….

«Львы и обезьяны,

Зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты,

Животные страны»

На столе бассейн с песком «Пустыня»

Пират: Что-то не вижу я никаких животных. Наверное была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем.

Дети откапывают фигурки животных в песке и отвечают на вопросы.

Пират: Ой! Ребята сколько животных вы нашли! Давайте их назовем.

-Как одним словом можно их назвать?

-Посмотрите ребята здесь 2 таблички

-Какие животные называются травоядными? -,назовите их?

-Каких животных мы называем хищными?

-назовите их?

(Перед табличками «травоядные», «хищные» кладут фигурки соответствующих животных.)

Пират: Вы мне очень помогли! Вы откопали животных, а мне удалось их сфотографировать. Спасибо вам!

Педагог обращает внимание детей на игрушку попугая

Попугай: Здравствуйте, что это вы тут делаете?

Дети: Мы приехали к вам, чтобы посмотреть на африканских животных и сфотографировать их потому, что хотим выпустить книгу о жизни животных Африки.

Попугай: О, я могу вам рассказать о наших животных много интересного!

Пират: Дети, внимательно послушаем попугая и постараемся определить, что из сказанного им будет истинное, ложное или неизвестное.

проводится игра «Истинное, ложное, неизвестное». Дети определяют вид высказывания и мотивируют свой ответ.

Попугай: У жирафа самая длинная шея.

Ребенок: Истинна, потому, что - это правда я читал об этом в энциклопедии

Попугай: Львы питаются травой.

Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом.

Попугай: У тигрицы 5 тигрят.

Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что тигрят может быть меньше.

Попугай: Обезьяны сами учат своих детей писать и читать.

Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что животные не умеют читать и писать.

Попугай: Черепахи спят и видят сны.

Ребенок: Это высказывание неизвестно, потому, что это невозможно проверить.

Попугай: Верблюд может длительное время переносить жажду.

Ребенок: Это высказывание истинно, потому, что горбы помогают ему обходиться без воды.

В случае затруднения дети, путем рассуждения находят правильный ответ.

Попугай: Ребята, посмотрите на моих друзей,все ли у них в порядке? (напутаны мамы и детеныши).

Пират: А мы можем им помочь? (ответы детей)

Помогите детенышам найти свою маму. (дети рассматривают животных, подбирают и называют детенышей)

Давайте повторим скороговорку : «У верблюда –верблюжонок,

у черепахи-черепашонок»

Пират: Вы порадовали меня тем, как справились со всеми заданиями, нам пора отдохнуть.

Физминутка «Мартышки»

Мы- веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надувам щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри,

Раз,два,три!

Пират: Нам пора возвращаться. Чтобы время в пути пролетело незаметно, вы проверите правильность моих наблюдений.

Игра «Определи лишнее слово».

Пират: Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Ребенок: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

Пират: Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный.

Ребенок: Бегемот толстый, тяжёлый, травоядный, а не длинноносый.

Пират: Носорог – опасный, маленький, толстый.

Ребенок: Носорог – опасный, толстый, а не маленький

Пират: Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

Ребенок: Жираф не длиннохвостый, потому, что у него короткий хвост

Пират: Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая.

Ребенок: У обезьяны нет копыт.

Пират: Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный.

Ребенок: Слон – большой, ушастый, сильный, а не рогатый.

Пират: Спасибо вам за то, что в моей книге о животных теперь не будет ошибок! Мы с вами видели много животных. Попробуем найти отличия двух из них с помощью моих самых лучших фотографий.

На магнитную доску прикрепляют картинки-фотографии зебры и жирафа.

Предположительные ответы детей:

• Зебра полосатая, а жираф пятнистый.

• У зебры короткая шея, а у жирафа длинная.

• Жираф питается листвой с высоких деревьев, а зебра травой.

• У жирафа есть маленькие рожки, а у зебры их нет.

Пират: Вы порадовали меня своей наблюдательностью. Каждый путешественник должен не только быть наблюдательным, но и обязательно уметь рассказывать и немного сочинять. Давайте попробуем пофантазировать. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра «Что было дальше?»

Пират: Крокодил разинул пасть и…

Ребенок: И все увидели его острые зубы.

Пират: Жираф увидел бабочку и …

Ребенок: Она ему очень понравилась, он побежал за ней.

Пират: Обезьяна взяла банан и …

Ребенок: Очистив его, дала своему детенышу.

Пират: Охотники поймали львёнка и …

Ребенок: Накормили его и отнесли к маме.

Пират:. А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и составить рассказ о понравившемся животном. А рассказать вам поможет необычный ключик это схема (название животного, место его обитания, чем он отличается от других животных, какое это животное по способу питания).

(Рассказы детей о животных)

Пират: Все предложения, рассказы о животных, которые вы придумали, мы обязательно поместим в нашей книге.

Вот мы и дома. Спасибо вам за компанию, вы отличная команда. Я бы хотел подарить вам на память о нашем путешествии фотографии, только, к сожалению, получились они у меня чёрно-белые. А мне так хотелось поместить в книгу цветные иллюстрации! Что делать?

(Дети предлагают раскрасить снимки).

Звучит музыка «Чунга-Чанга» ,дети раскрашивают контуры животных.

Пират: Вы меня так выручили! До свидания, мы ещё встретимся когда будем составлять нашу книгу.

Пират «уходит»

Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?

(Дети делятся своими впечатлениями, а педагог обращает их внимание, что они составляли предложения со словами «потому, что» и «а»,пополнили свой словарный запас.)

В память о нашем путешествии дарим вам фигурки животных.

Педагог прощается с детьми.

Последующая работа

Составление книги «Африканские животные»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО Конспект непосредственно организованной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Животные Африки»Программные.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Африки»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 127088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД