Краеведение в детском саду. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Жизнь первобытного человека. Коренные народы Сибири»

Марина Жмакина
Краеведение в детском саду. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Жизнь первобытного человека. Коренные народы Сибири»

Цель: Познакомить детей с жизнью первобытных людей Сибири: жилища, охота, пища, одежда; познакомить с основными народами, населяющими Сибирь.

Расширять представления детей о родной стране, формировать представление о том, что Россия – огромная национальная страна.

Примечание:

Занятие детей проходит в экспозиции краеведческого музея г. Иркутска. Предварительно побеседовать с детьми о музеях, о предметах, выставляемых в музее, о правилах поведения во время посещения музея. Сообщить, что дети поедут в краеведческий музей, уточнить знания детей о краеведческом

музее.

Ход занятия:

Переходя от стенда к стенду в музее, дети получают информацию о жизни древних людей и коренных народов Сибири. Рассказ ведет экскурсовод.

На территории Сибирив древности обитало много животных: северных оленей, диких лошадей и быков, носорогов, обитал в этих местах пещерный лев – гигантская кошка, похожая на льва и тигра одновременно, были и мамонты.

В этом краю, где было много животных, и появился человек. Люди в этих местах вели полукочевой образ жизни (объяснить детям значение этого выражения). Об этом говорят нам жилища, сделанные так прочно, что остатки их находят и по сегодняшний день. Жилища были полуземляными. В земле выкапывали прямоугольное или круглое углубление. От него шел узкий проход к реке. По краям углубления были вкопаны кости и бивни мамонта, служившие столбами. Сверху сцеплялись рога северного оленя. Все жилище покрывалось шкурами. Посреди жилища находился очаг. Костер давал тепло и свет, на нем же готовили пищу.

Древние люди занимались охотой, рыбной ловлей. Они охотились на носорогов, северных оленей, мамонтов. Охотиться на мамонтов было очень трудно, его шкуру не пробивали ни стрелы, ни копья, ни камни. Поэтому охотились группами. С криками и шумом они гнали животное к обрывистому берегу реки или к краю скалы, оттуда оно сбрасывалось и погибало. Съесть мясо мамонта даже большими селеньями было невозможно, поэтому древние охотники сталкивали тушу в воду, засыпали песком или камнями, чтобы не унесло течением реки. Таким образом, мясо хранилось очень долго. Кости мамонта использовали для строительства жилья, изготовления наконечников для стрел, ножей, копий и других орудий для охоты и труда. Также для орудий труда использовались грубо отесанные камни, из них делали топоры, дубины, скребки, иглы, ножи.

Древние люди питались не только мясом и рыбой, также они собирали семена диких растений и корневища, сушили их, а затем перетирали в муку, которую употребляли в пищу.

Кроме орудий труда и оружия древние люди из камня и кости делали фигурки животных и людей, браслеты, бусы, подвески; украшения также делали из меха животных и украшали все это орнаментом.

Далее детей обзорно знакомят со стендами, рассказывающими о коренных народах Сибири: бурятах, эвенках, тофаларах, якутах.

Задание детям: рассказать дома о посещении музея, о том, что они узнали из рассказа экскурсовода о жизни древних людей Сибири.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Краеведение в детском саду. Конспект занятия со старшими дошкольниками «Жизнь первобытного человека. Коренные народы Сибири»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 06:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...