Надежда Фролова
Конспект занятия «Зимнее путешествие» по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за зимними деревьями беседа с детьми, отгадывание загадок, дидактические игры: «Снег какой?», «Здравствуй зимушка-зима», «Что делает снег?», «Закончи предложение».
чтение художественной литературы П. П. Бажов «Серебреное копытце» рассматривание иллюстраций к сказке.
Большой лист бумаги А3голубого фона, силуэт домика, козленка.
Цели: создать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие и радость, познакомить детей с произведениями П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие“ по мотивам сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.
Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки по мотивам сказки П. П. Бажов «Серебреное копытце».
Продолжать учить вырезать из белой бумаги силуэты деревьев, оформлять их.
Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Оборудование: Мультимедийные средства для просмотра сказки, слушание звуков природы. Лист бумаги голубого цвета А3.
Демонстрационный материал: Картины зимний пейзаж иллюстрации по сказке П. Бажов «Серебреное копытце», рисунок кошки.
Раздаточный материал: Белая бумага для симметричного вырезывания деревьев, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти на каждого ребенка, клей ПВА, ножницы.
Ход занятия:
Приветствуем детей.
Устанавливаем зрительный контакт:
-Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись, дню ясному поклонись. Свой день всегда начинайте с улыбки, тогда в мире все станут добрее, счастливее, веселее.
Какое сейчас время года? Какой месяц зимы?
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зима»
О каких явлениях, признаках зимы говорится в стихотворении.
Создание проблемной ситуации.
Пришло письмо.
Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.
«Кто-то сидит из окошка в избушке. А маленький козлик стоит на опушке. Ударит копытцем пришло письмо.
Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.
«Кто-то сидит из окошка в избушке. А маленький козлик стоит на опушке. Ударит копытцем каменья летят. И россыпи их под луною блестят. С козликом рядом кошка Муренка. И смотрит на них из окошка. (Даренка)
А помните какую сказку мы с вами читали? Кого увидела Даренка в лесу? Понравился ей козлик, что было под копытцами?
Давайте сделаем зимний лес?
Практическая деятельность: делаем зимний лес, сложить белую бумагу пополам и вырезать крону, нарисовать стволы и веточки. Приклеить силуэты на нижнюю часть голубого формата.
Шаблон домика, приклеить. По желанию детей нарисовать кошку Муренку
Динамическая пауза: физкультминутка «Зимняя пляска» Елена Music way»
Рефлексия.
Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.
Что получилось лучше всего или что-то не получилось.
Что было самым интересным на занятии?
Вам понравилось занятие или нет?
Узнали, что- то нового?