татьяна герасько
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимние виды спорта»
Фамилия,имя,отчествопедагога, должность:ГераськоТатьянаВикторовна
,воспитатель Детского сада № 206 ОАО «РЖД».
Возраст: Дети группы старшего дошкольного возраста.
Дата:15.02.2023г.
Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Создать условия для формирования представлений о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о знакомых им видах зимнего спорта (кёрлинг, лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
2. Познакомить с новым видом зимнего спорта – биатлоном, дать элементарные представления о спортивных действиях биатлониста, о том, какой спортивный инвентарь ему нужен.
3. Расширять опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Развивающие:
1. Тренироватьмыслительныеоперациианализ,синтез,сравнение,обобщение.
2. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям спорта
Активизация словаря :фигурное катание,фигурист, фигурные коньки; кёрлинг, кёрлингист, камень, щётка для натирания льда, дом; хоккей,хоккеист, клюшка, шайба, ворота; лыжные гонки, лыжник, лыжи, лыжныепалки;бобслей,боб,бобслеист,бобслейнаятрасса;биатлон,биатлонист,винтовка,лыжи,лыжная трасса.
Оборудование:
Технические ресурсы :ноутбук, интерактивна доска
Мультимедийные образовательные ресурсы :видеонарезка спортивных комментариев с Олимпиады в Корее; видео «Соревнование биатлонистов».
Демонстрационный материал :цветные круги из картона–олимпийские кольца для фиксации детских целей, картина с изображением биатлониста.
Раздаточный материал: Схемы для интервью,конверты с картинками с изображением спортсменов,спортивного инвентаря.
Материал для двигательной деятельности:2хоккейныеклюшки, 2 шайбы, 2 ворот, 4 гимнастические палки, 2 цилиндра из поролона, обшитых дерматином,2детских винтовки.
Организационная структура:
Этапы и виды работы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Введение в игровую
ситуацию.
(Показывает детям видео нарезку комментариев с Олимпиады в Корее)
Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Что такое Олимпиада? Кто соревнуется на Олимпийских играх? Хотите вы стать
олимпийскими спортсменами? Сможете? Что нужно сделать, чтобы стать
ими? Коммуникативная деятельность.
Высказывают свои предположения о том,что надо сделать,чтобы стать олимпийскими спортсменами.
Предположения схематически зарисовываются на цветных кругах –
«олимпийских кольцах»
Могут
формулировать детскую цель
Актуализация знаний
Игра «Интервью»
Ребята,белый тигр Соохаранг,талисман Зимней Олимпиады в Корее прислал нам фотоальбом. На фотографиях изображены спортсмены. Но каким видом зимнего спорта они занимаются непонятно. В дороге весь спортивный инвентарь перепутался. Мы сможем навести порядок?
Коммуникативная деятельность.
Дети по интересам разбиваются на пары, принимают на себя роль «журналиста» и
«спортсмена». Берут конверт с картинками :изображение спортсмена,разного спортивного инвентаря. Ребенок-журналист задаёт вопросы по предложенной модели (схема) :Каким видом спорта ты занимаешься? Кто ты? Какой спортивный инвентарь тебе нужен? Что ты делаешь? Ребёнок -спортсмен определяет,каким видом спорта будет заниматься и в соответствие подбирает картинки со
спортивным инвентарём и отвечает на вопросы.
Дети знают зимние виды спорта.
Употребляют в речи слова по теме :бобслей,бобслеист
,боб,бобслейная трасса и т. д.
Ведут диалог.
Затруднение в игровой ситуации. Ребята,посмотрите. Осталась одна фотография (изображением лыжника,стоящего перед мишенью).
Сможем ли мы сказать,что это за спортсмен? Каким видом спорта он занимается?
Почему?
Что нужно делать,если чего-то не знаешь,а хочешь узнать? Дети утверждают, что не знают, что это за вид спорта и как называется спортсмен, который занимается эти видом спорта.
Предполагают варианты получения знаний. В итоге решают узнать об этом виде спорта у Соохаранга. Дети могут
определить причину,мешающей выполнить задание. Ставят задачу для устранения
затруднения.
Открытие нового знания Да, но Соохаранг сейчас в Корее. Как же
мы можем узнать у него то, что нас интересует?
Давайте свяжемся с ним по скайпу. О чём вы будете спрашивать Соохаранга?
(На экране интерактивной доски появляется талисман Олимпийиских игр в Корее – белый тигрёнок Соохаранг. Он объясняет, что этот вид спорта называется биатлоном, а спортсмен–биатлонистом. Биатлониста еще называют «стреляющим лыжником» .Биатлонисты должны не только пробегать дистанцию на лыжах, но и метко стрелять. Поэтому кроме лыж биатлонисту нужна специальная винтовка для стрельбы по мишени.)
(Воспитатель показывает небольшое видео–
соревнование биатлонистов –комментирует) Коммуникативная деятельность.
Дети высказывают предположения.
Дети задают ему вопросы по известной им модели: Кто это? Каким видом спорта он занимается? Какой спортивный инвентарь ему нужен? Что он делает (какие действия выполняет? Могут задавать
вопросы, помогающие добыть новые знания. Знают о виде спорта –биатлон, спортсмене
– биатлонист, спортивном инвентаре необходимом ему и его спортивных действиях.
Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, давайте устроим самые настоящие олимпийские спортивные соревнования? Для этого нам надо разбиться на две команды. Подобрать спортивный
инвентарь к каждому виду спорта и честно Двигательная деятельность.
Дети делятся на две команды. Придумывают названия им. Дети применяют полученные знания в выборе спортивного инвентаря,
предметов, бороться за победу? Согласны? Готовы? Спортивная игра «Хоккей»
Спортивная игра «Бобслей»
Дети от от метки стараются забить хоккейной клюшкой шайбу в ворота.
Дети по парам держат справа и слева две гимнастические палки. Бегут до отметки и обратно. Передают эстафету. замещающих их для вида спорта.
Имитируют движения,
соответствующие заданным видам зимнего спорта.
Спортивна игра «Кёрлинг» Дети от от метки скользящим движение посылают низкий цилиндр из поролона,
обшитый дерматином в цель. Если попадают в большой круг-дом- 1 балл. В малый, в середине большого – 2 балла.
«Спортивная игра «Биатлон» Дети скользящим шагом идут до отметки,стоя стреляют в цель из игрушечного оружия мягкими шариками.
(В заключении соревнований подводим итоги. Награждаем команды медалями.)
Осмысление. Ребята, мы смогли организовать самые настоящие Зимние Олимпийские соревнования?
Что нам помогло нам стать спортсменами?
Ребята, скажите,где может пригодиться информация, которую вы сегодня узнали?
Я горжусь вами! Вы молодцы! Дети, с опорой на схематические зарисовки на цветных кругах–«олимпийских кольцах» называют что узнали, что сделали. Дети предполагают, что могут рассказать о
том, что узнали родным,
друзья. Смогут нарисовать спортивные состязания. Могут организовать с друзьями, дома спортивные игры ит. д. Могут
сформулировать условия, которые помогли добиться цели.
Могут планировать, в каком виде детской деятельности будут применять полученные знания.