Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе «Зимние виды спорта детей нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 223
Конспект занятия по изготовлению стенгазеты
на тему
«Зимние виды спорта детей нашей группы»
в подготовительной группе № 8 «Дельфинчики».
Разработала:
воспитатель
Разорвина А. Ю.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе „Зимние виды спорта детей нашей группы“» размещена в разделах
- День здоровья. Стенгазеты и плакаты
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Спорт. Конспекты занятий
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» февраль 2023
г. Ульяновск, 2023г.
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
2. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
4. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
5. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, энциклопедий о спорте; беседы о пользе зарядки и физической культуры; отгадывание загадок; обсуждение пословиц и поговорок о спорте и видах спорта, раскрашивание раскрасок; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: фотографии детей, занимающиеся спортом; загадки; стихи; картинки с зимними играми; картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, фломастеры. клей - карандаш, тряпочки, ножницы фигурные, ватман, цветной картон.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста пословицу одну - Кто спортом занимается - тот силы набирается! Как вы ее понимаете?
Дети: Нужно заниматься физкультурой. Если занимаешься физкультурой, то набираешься много сил и становишься крепким и здоровым.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Ребята, скажите, что такое спорт?
Дети: Спорт - это зарядка.
Воспитатель: Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма, а так же регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом?
Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Спортсмены. Чтобы стать спортсменом нужно обязательно делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Дети: Чтобы стать сильным и здоровым.
Воспитатель: Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, лыжные гонки, фигурное катание.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много видов спорта. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Зимние виды спорта – это те, в которые играют во время холодных зимних месяцев. Снег и лед это обязательное условие для зимних видов спорта.
Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
• Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Дети: Зимние.
Физкультминутка «Зимой»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Дополни предложение». Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете сказать конец. Итак,
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
-Бежит на коньках с шайбой и клюшкой…хоккеист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Вы все виды спорта запомнили? А вот это мы сейчас и проверим.
Загадки:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта,
Называется. (хоккей).
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта.
Ребята, еще я предлагаю вашему вниманию игру «Найди пару».
У вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта.
Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (ответы детей).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Если вы будете больше гулять, делать зарядку и заниматься спортом, то вы будете сильными и здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно хорошо трудиться! Ведь спорт это большой труд!
Воспитатель: Ну, а теперь я предлагаю занять свои места за столами и начать изготавливать нашу стенгазету.
(Совместная работа воспитателя с детьми).