Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа) (1 фото)

Надежда Сергеевна Романова
Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника).

Задачи:

Учить пользоваться картинками-схемами, картинками-символами при заучивании стихов.

Развивать абстрактное мышление, внимание, связную речь.

Повысить интерес детей к зимним развлечениям, желание проводить больше времени на свежем воздухе.

Материал: мольберт с магнитами, картинки-символы, комочки ваты, картины с зимними забавами, раздаточный материал (бумага, карандаши).

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ с использованием мнемотехники (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход: Дети садятся на свои места.

- Послушайте загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

- У нас сегодня будет зимнее занятие. И начнём мы его как всегда с гимнастики для язычка.

Бежала лиса по снегу, добежала до заборчика (упр. «Заборчик») и решила отдохнуть. Увидела за забором избушку, подкралась к ней, да и заглянула в окошко (упр. «Окошко»). Видит, стоит на столе чашечка (упр. «Чашечка», забралась она в избушку и лизнула в чашечке варенья. Ах, вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Съела лисица варенье и принялась зубки чистить (упр. «Чистим зубки», чтоб никто не увидел, что она кушала. Вдруг в избушке так громко затекали часы (упр. «Часики», испугалась лиса, что хозяева вернуться и пропажу обнаружат. Бросилась она бежать только и слышно было, как лапы по снегу шлёпали (Упр. «Лошадка»).

Игра на дыхание «Сдуй снежок с ладони».

- Посмотрите на картины, что на них изображено? (Ответы детей.)

- Какие зимние забавы нравятся вам? В какие вы играете с друзьями, с родителями?

- Как вы думаете, что полезнее сидеть дома и смотреть мультфильмы или играть на свежем воздухе?

Повтор пройденного стихотворения «Первый снег».

- Посмотрите на эту картинку, кто из вас вспомнил какое стихотворение спрятано в этих картинках? Молодцы!

Сегодня мы с вами выучим и нарисуем новое зимнее стихотворение.

Но с начало разомнё мся:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И. сломаем. Топают.

(Н. Нищева)

Эти картинки-символы нужны нам для нашего стихотворения.

- Посмотрите на картинки-символы, что на них нарисовано?

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Давай дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос…метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы! – и нет снеговика.

Смотрим на наши картинки-символы, какой картинкой мы можем заменить первую строку в стихотворении «Давай дружок, смелей, дружок,». Правильно! Перед вами, лежат листочки для того, что бы вы могли зарисовать на нём наше зимнее стихотворение.

Разбор стихотворения на символы, зарисовка по порядку.

- Теперь, давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по картинкам (Повтор стихотворения).

- Кто хочет сам рассказать нам стихотворение?

Рассказы детей.

Молодцы! Легко вам было выучить стихотворения с помощью картинок?

Предлагаю ваши картинки забрать домой и вечером родителям рассказать новое стихотворение.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Комплексное игровое пособие «Веселая математика»Комплексное игровое пособие «Веселая математика» Цель данного пособия: Развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи: - обогащать словарный запас; - упражнять в умении употреблять.

Лото «Гласные звуки»Лото «Гласные звуки» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания гласных звуков, особенностей их артикуляции, умение правильно их произносить. 2. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 07:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Романова (УИ 204584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД