Лилия Ткаленко
Конспект занятия «Зимний лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить гордиться своим трудом, радоваться коллективному творчеству. Учить самостоятельно наносить гуашь, не бояться неудач. Развивать навык общения, выразительности движений. Создать безопасную обстановку индивидуального и группового взаимодействия.
МАТЕРИАЛ: Елочки, заяц, лиса одеяло, морковка, снег, картина с изображением елки, зайца, лисы. Музыка в записи. Гуашь и штампы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Игровой прием одевания.
2. Сюрпризный момент,
3. Игра с зайкой.
4. Художественное слово.
5. Музыкальное оформление.
Публикация «Конспект занятия „Зимний лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
6. Использование картины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Разучивание считалки.
2. Беседа о зиме.
3. Рассмaтривание картины.
4. Дидактическая игра «Соберем куклу па прогулку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, какое сейчас время года?
- Зима.
- А как вы узнали, что зима?
- Холодно, снег, мы стали тепло одеваться.
- Давайте и мы с вами оденемся потеплее и пойдем на прогулку в лес.
- Что мы первое будем надевать?
-Правильно, девочки надевают рейтузы, а мальчики шерстяные брюки
- Что следующее будем надевать?
- Правильно, кофточку. Застегиваем ее.
- А следующее что надеваем?
- Да, носки и обуваем валенки.
- А теперь надеваем шапку, завязываем ее.
- Что дальше надеваем?
- Шубу, и застегиваем ее. Осталось завязать шарф и надеть варежки.
- Вот и оделись. Теперь можно и в лес на прогулку (все проходит с имитацией движений одевания).
- Идем по лесу, снег глубокий, ноги проваливаются, идти тяжело.
- Какой красивый лес, елочки все в снегу,
- Ой, кто-то плачет? Посмотрите, под елкой зайчик. Какое у него настроение?
- Да. Грустное, зайчик дрожжит! Наверное испугался. Давайте пожалеем зайку. Как можно успокоить зайку?
- Надо дать ему морковку и поиграть с ним
- Давайте покачаем зайчика (дети вместе с воспитателем качают зайчика, держа одеяло за края, приговаривают).
- Не бойся зайка, мы тебя крепко держим! Закрой глазки, тебе приятно?
- Молодцы ребята, развеселили зайчика, какое у него теперь настроение?
- Веселое, радостное! До свидания!
- Идем дальше.
- Что это за шум? Кто там кричит? Да это лисята! Они решили поиграть в догонялки, по никто не хочет догонять. Все хотят быть «убегалками». Как быть?
- Нужно посчитаться. Давайте лисятам поможем, научим их считалке, с помощью которой можно выбрать «догонялку».
«В лес дремучий я пойду.
Зайца серого найду.
Принесу его домой
Будет это зайка мой».
- Молодцы ребята, помогли лисятам. Теперь они будут играть. До свидания, лисята!
- Идем дальше.
- Дети, смотрите снег пошел, белый, пушистый, как кружатся снежинки. Давайте и мы превратимся в снежинки и покружимся плавно, медленно.
- Хорошее у вас настроение?
- Вам весело, радостно?
- Какая чудесная прогулка, а теперь нам пора возвращаться.
(дети проходят на стульчики)
- Куда мы с вами ходили? (в лес,
- Кого видели? (зайку и лисят)
- А еще что видели? (снег).
- Какой он? (белый, пушистый, красивый)
- Дети, подойдите сюда, здесь лежит картина, что здесь нарисовано? (елки, заяц, лиса).
- А что не хватает на этой картине? Что художник забыл нарисовать?
- Правильно, снег.
- Возьмите штампы и нарисуйте снежинки гуашью, аккуратно.
- Молодцы! Какая красивая картина! Какой волшебный лес! Это потому, что мы с вами дружно рисовали и у всех у нас хорошее настроение. Пускай картина сохнет, а мы пойдем отдыхать.