МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зимняя сказка»

Ани Шахназарян
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, когда я сегодня шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Чтобы узнать кто его прислал, вы отгадаете загадку, а ответ не нужно говорить вслух: выложите его из треугольников, которые у вас на тарелочках.

ЗАГАДКА:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый Год Я-главная.

(ЕЛКА)

Молодцы ребята. А теперь внимательно послушайте содержание письма:

ПИСЬМО:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Дорогие ребята!Я волшебная елочка, живу в лесу. Меня заморозил Мороз и замела Метелица, а мне так хочется нарядиться, повеселиться, ведь скоро мой самый любимый и долгожданный праздник. (Какой ребята, как вы думаете). НОВЫЙ ГОД!Помогите пожалуйста!Вам не трудно будет меня узнать,так как на полянке я самая высокая.

Ребята поможем елочке?Для этого мы пройдем все препятствия и выполним все задания, которые найдем по пути на снежинках.

СНЕЖИНКА №1

Чтобы нам было легко найти нашу елочку, мы выложим елочки, которые у вас в конвертах в возрастающем порядке: от самой маленькой до самой большой елочки.

(проговариваем)

-самая маленькая,

-больше маленькой,

-средняя елочка,

-большая елочка,

-самая большая елочка.

СНЕЖИНКА №2

Псмотрите ребята на стол, что вы видите (барабан, треугольник, металлафон).Как можно их назвать одним словом (музыкальные инструменты).Какой геометрической формы Барабан (круглой)предлагаю вам закрыть глаза и услышать сколко раз я буду бить на барабане, затем по маей команде открываем глаза и на карточках выклажываем столько же геометрических фигур, той же формы что и инструмент. (треугольник, металлафон)

*** Пальчиковая гимнастика -"Снежок"

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем- совсем не сладкий!

Раз- подбросим.

Два- поймаем.

Три- уроним

И. сломаем.

Ребята подойдите ко мне. Посмотрите какая красивая коробка, интересно, что же там внутри (шарики,и сверху снежинка)

СНЕЖИНКА №3

Наша с вами задача построить цепочку из шаров в следующей последовательности:

-Красный шар находится справа от зеленого;

-Зеленый шар находится справа от синего;

-А синий шар находится слева от красного;

После того как мы выполним это задание эти шары мы возьмем с собой для того, чтобы нарядить нашу елочку.

Дальше мы с вами отправися в путешествие в зимний лес на ракете. Но перед тем как мы отправися давайте проведем разминку:

-Если стол выше стула,то стул?. (ниже стола);

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?. (уже дороги);

-Если веревка толше нитки, то нитка?. (тоньше веревки);

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки);

-Если сестра старше брата, то брат?. (младше сестры).

Молодцы ребята, а теперь закрыли глаза, представляем, что у нас в руках пульт управления. Начинаем обратный отсчет!

(10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. ПУСК)

(открываем глаза, стоит елочка)

Вот мы и оказались в лесу. А вот и наша елочка. Ой, ребята она действительно замерзла. Здесь очень холодно. Давайте сначала мы с вами погреемся, а потом и елочке поможем.

. ФИЗ. МИНУТКА.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладожки:

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! Да! Да! Да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! Так! Так! Так!

Вот мы и погрелись, а теперь, чтобы нашей елочке столо тепло мы с вами соберем эти снежинки, по одной штучке и прставим на доске по порядку. (выполнили, 2 ребенка посчитали)

Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились. Теперь мы можем нарядить елочку. А чтобы ей стало веселей, что мы сможем делать (заведем хоровод).Давайте заведем хоровод, вы будете петь, а я вам подиграю на инструменте, который называется. СКРИПКА.

ПЕСНЯ

Маленькой Елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!

Розовых пряников, шишек золотых!

Сколько под елочкой маленьких ребят!

Топают, хлопают, весело кричат:

Топают, хлопают, весело кричат:

Елочка, елочка, яркие огни,

Синими бусами, елочка, звени.

Синими бусами, елочка, звени.

Встанем под елочкой в дружный хоровод.

Весело, весело встретим Новый год!

Весело, весело встретим Новый год

Ребята, вы такие молодцы, вы так хорошо потрудились сегодня. За это елочка вам приготовила сюрприз-ЗОЛОТЫЕ ОРЕШКИ!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Открытка для Чебурашки». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цели: вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления об открытке, ее назначении, способствовать развитию речи, обогащению.

Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет)Экологическое занятие «Бросим умный взгляд на мусор» (фотоотчет) Дети во время узнали о пользе и вреде мусора для земли. Занятие проводилось в игровой форме. Для детей был сюрпризный момент - К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Шахназарян (УИ 219053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД