МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Кристина Якунина
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Цель: развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию через детское экспериментирование.

Задачи:

- расширять у детей познавательные процессы;

- научить определять по издаваемому звуку предмет.

Оборудование: ширма, мешок, бубен, погремушка, барабан, лиса, медведь, белка.

Предварительная работа: разучивание игры «Автобус», пальчиковая гимнастика «Дружба».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир звуков.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Путешествовать мы с вами будем на автобусе. Попрошу занять свои места.

(Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ковре?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это волшебный мешок. Давайте посмотрим что в нем лежит. (Открываем мешок)

Воспитатель: Что это? (погремушка). Кто же ее потерял?

(Слышим плач, появляется Белка).

Воспитатель: Белочка, что случилось? Почему ты плачешь?

Белка: Я потеряла свою любимую игрушку цветную погремушку.

Воспитатель: Чтобы погремушку получить, ты должна поиграть с ребятами.

Муз. игра «Погремушка» (Белка показывает ребятам движения. Ребята бегут по кругу с погремушкой звенят, стучат по полу погремушкой, прячут за спиной, чтобы погремушка не издавала звук).

Ребята,что за инструмент был у белочки? Запомните звук погремушки.

Воспитатель: Белочка, игрушку получай, ее больше не теряй!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке.

- Что это? (бубен).Этот музыкальный инструмент называется бубен. Послушайте какой звук он издает.

-Кто же потерял эту игрушку?

Звучит музыка, появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я здесь плясала и бубен свой потеряла. Вы не видели?

Воспитатель: Видели. Чтобы бубен получить, ты должна нас научить играть на бубне.

Лиса: С удовольствием! (Лиса показывает ребятам, а дети повторяют).

Воспитатель: Забирай Лиса свой инструмент, его больше не теряй.

Как же назывался инструмент Лисы? Запомните как он звучит.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за звуки? Это наверное кто-то играет.

Приходит Медведь с барабаном и громко стучит.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда я попал?

Воспитатель: в детский сад.

Медведь: Я пришел познакомить Вас с музыкальным инструментом- барабан. Повторите- барабан. Запомните как он звучит.

Медведь: Давайте с вами поиграем. Я буду стучать по барабану,а вы будете стучать ладошками по коленям, повторяйте за мной. Молодцы, ребята! А мне пора!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру,которую приготовили для Вас звери «Угадай чей звук».

(За ширмой спрятаны бубен, погремушка, барабан. Один ребенок – звенит за ширмой, остальные отгадывают что за звук).

Молодцы! Все отгадали! И справились с заданием.

Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в детский сад. Занимаем места в автобусе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».До свидания!

Публикации по теме:

Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Анализ проблемы развития личностных качеств дошкольников музыкальными средствами Музыка - это огромный мир информации, который помогает.

Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Тема: «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о многообразии.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Сказка «Заюшкина избушка» с музыкальными инструментами «Заюшкина избушка» Авторы: металлофон; Лиса: бубен; Зайчик: ксилофон; Собаки: молоточек, коробочка, трещотка; Волк: маракас; Медведь:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство детей с миксером» Цель: 1. Познакомить детей с новым предметом. 2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов. 3. Расширять.

Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки Воспитательно-образовательный проект Знакомство с инструментами симфонического оркестра и группой инструментов русской народной музыки.

Конспект занятия «Знакомство с курочкой и петушком» Цель: Научить детей узнавать на картинке курочку, петушка, звукоподражать им, отгадывать описательные загадки. Вспомнить потешку «Петушок».

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД