МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]»

Валентина Тюнина
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]»

Тема: Знакомство со звуком «Л»

Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные задачи:

1) Знакомство с артикуляцией и характеристикой звука «Л»

2) Расширение и активизация словаря через название различных предметов и действий.

3) Развитие грамматического строя речи

2. Коррекционно – развивающие:

1) Формирование правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях.

2) Развитие речевой активности, чувства ритма, фонематических представлений, навыков звукового анализа.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком [Л]“» размещена в разделах

3) Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления

3. Коррекционно – воспитательные:

1) Формирование навыков самоконтроля за собственной речью.

2) Формирование познавательного процесса.

Оборудование: схемы, наглядный материал.

Ход занятия

1 – организационный момент: здравствуйте дети! Сейчас будьте внимательны, я загадаю вам загадки:

А) прежде чем его мы съели,

Все поплакаться успели… (лук).

Б) в доме комната гуляет,

Никого не удивляет,

На двенадцатый этаж

Вас доставит в тот же час. (лифт).

В) я соткана из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

«купайтесь» - предлагаю.

Вы любите меня за это,

А зовусь я… (лето).

Г) я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать новую черту я вам помогаю!

Что - нибудь без меня

Начертить сумей – ка

Угадайте – ка друзья,

Кто же я… (линейка)

А теперь вспомним все отгадки (лук, лето, лифт, линейка) на какую букву начинаются все слова?

Правильно! – на букву «Л».

2 – Все буквы у нас делятся на гласные и согласные, а какая буква «Л»?

Дети давайте вспомним, какие звуки у нас бывают?

Звонкие, глухие, мягкие твердые: а какой же у нас звук «Л»?

3 - хоровое чтение чистоговорок:

Ло-ло-ло, на улице тепло

Лу-лу-лу, стол стоит в углу

Ло-ло-ло, у нас в комнате тепло

Лы-лы-лы, чисто вымыты полы

Оль-оль-оль, мы купили соль

Ла-ла-ла, мила в лодочке плыла

Лу-лу-лу, сидит кукла на полу.

4 – подумайте и назовите слова, начинающиеся на слог:

Ла… (лампа, лавка, ласточка)

Лу… (луна, лужа, луна)

Ло… (ложка, лошадь, лом)

5 - Физминутка:

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Это плотник делает

Окна и полы.

6 – нужно заселить «новоселов» в эти дома:

1) Первый дом – слова которые начинаются на «л».

2) Второй дом – слова в которых «л» посередине.

3) Третий – слова заканчивающиеся на «л»

7 – назвать слова, которые подходят к этим схемам:

Л _ _ _(лак, лук, лоб, лом, лад)

_ _ Л (гол, пол, вол, бил, кол, мал)

8 – придумайте одно предложение со словом, в котором будет буква «Л».

Итог: характеристика звуков и звука «л» (какой он).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н»Конспект логопедического занятия с подгруппой детей старшего возраста «Знакомство со звуком и буквой Н» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ для подгруппы детей старшего дошкольного возраста составила учитель-логопед Еловикова И. Г. Тема : Знакомство.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]» Воспитатель: Долгова А. А. Цель: познакомить воспитанников со звуком [О]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 2.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]»Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Знакомство со звуком [Ы]» Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Конспект открытого занятия «Знакомство со звуком и буквой Р» Цель. Знакомство детей со звуком и буквой Р. Задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Знакомство со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД