МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с песком» (2 фото)

Михайлова
Конспект занятия «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13» п. Щеглово

Конспект занятия "МИР СЕНСОРИКИ, знакомство с песком"

Возраст детей: 4-7 лет

Автор: педагог-психолог

Михайлова Светлана Юрьевна

п. Щеглово

2022 г.

Конспект занятия «Знакомство с песком»

Цель: включение детей в образовательную деятельность. Знакомство с песком и световым столом. Ознакомление с правилами работы с песком.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня мы научимся рисовать песком на специальном световом столе. Хотите научиться?

Дети: да!

Педагог-психолог: хорошо. Но для начала я хотела бы рассказать вам несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с песком.

1. Бросаться песком, тереть глаза, облизывать руки и брать песок в рот – нельзя!

2. Наш песочек должен оставаться в песочнице, ему нельзя ее покидать.

3. Дуть на песок не стоит, он может попасть в глаза.

4. Быть вежливым и уважительным по отношению к соседу – не ломать его рисунки.

5. И главное когда придете в группу – помыть руки с мылом!

Вы запомните эти правила?

Дети: да!

Педагог-психолог: тогда давайте скорее знакомится с нашим песочком. Для начала нужно с ним поздороваться «Здравствуй песочек!»

Опустите тихонько пальчики в песок, затем постепенно всю ладошку. Возьмите песок в кулачок и отпустите. Какой он на ощупь?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: правильно. Скажите ребята, а вы знаете где много-много песка? В пустыне! Давайте попробуем сделать такие же горы, как в пустыне, для этого двумя руками соберите песок в горку. А теперь давайте сделаем дождик, для этого недо взять немного песка в кулак и медленно сыпать тонкой струйкой. У всех получается?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: а теперь сделаем дождик сильным (делают струю сильнее, молодцы! А теперь будем чередовать – сильный – слабый.

Отлично! У вас хорошо получается. Ну вот дождик закончился.

Давайте сделаем опять большую горку. А теперь посреди этой горы сделаем колодец, указательным пальцем правой руки. Поднимите правую руку и указательный палец. Верно, молодцы! Делаем.

Пусть наш колодец становится все больше и больше (гора превращается в колодец с большим пространством).

Молодцы ребята. А теперь мы слегка засыпаем наш колодец, но так, чтоб он стал чуть-чуть темнее, как это можно сделать?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: верно, как дождик. А еще можно взять немного песка, и присыпать, как будто солите суп. Попробуем.

У вас хорошо получается. Теперь на этом мы сможем пальчиком нарисовать снежинку. Попробуйте.

Дети: пробуют

Педагог-психолог: молодцы! Мы нарисовали светлую снежинку на темном фоне. А как нарисовать темную снежинку на светлом фоне?

Дети: предлагают нарисовать путем струи из кулачка.

Педагог-психолог: правильно! Давайте попробуем. Для этого нам надо сделать светлое поле. Очистим ладошкой, аккуратно отодвинув песок в сторону.

Вы молодцы! Теперь вы знаете как можно рисовать на световом столе на темном и светлом фоне. Но это еще не все способы. На следующих занятиях мы посмотрим как еще можно рисовать. А теперь скажите, что для вас было самое сложное? А простое?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: а теперь давайте посмотрим, у кого хорошая память. Каким было наше первое задание сегодня?

Дети: сделать гору

Педагог-психолог: правильно. Так мы с вами будем заканчивать каждое наше занятие – делать гору. После этого, аккуратно отряхните руки над своей горой и вспомните, что нужно сделать когда вернетесь в гору?

Дети: помыть руки!

Педагог-психолог: верно! Теперь пора прощаться с песочком. «До свидания песочек!»

Дети: прощаются с песком.

Конспект занятия «Знакомство с песком»
Фото «Знакомство с песком»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком» Экспериментирование с детьми раннего возраста (2-3 года) "Знакомство с кинетическим песком". Цель: *продолжать развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с песком»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова (УИ 2411648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД