Приложение МААМ

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» (20 фото)

Семенихина Олеся Владимировна
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Тема "Знакомство с песком и его свойствами"

Цель: Обогащение знаний детей о свойствах песка.

Задачи

- Показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с песком и его свойствами“» размещена в разделах

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами сухого песка.

- Расширять словарный запас детей (сухой, песчинки, сыпучий, пересыпать, насыпать, высыпать)

- Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа. Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Материалы и оборудование: мешочек с сухим песком, тарелочки, ложки, сито, стаканчики, воронки, лупы, коктейльные трубочки.

Ход ОД

Воспитатель:

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Я вам принесла «Чудесный мешочек»

Определите на ощупь, что там находится?

Дети: (сахар, песок, соль).

Воспитатель показывает детям, что в мешочке песок.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, что вы знаете о песке.

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Давайте проведем первый опыт.

Дети садятся за столики.

Воспитатель:

С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.

- Песочек не любит, когда его берут в рот.

- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.

- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.

- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»

Опыт 1.

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

-Легко ли сыплется песок (легко)

-Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий).

Воспитатель раздает стаканчики.

Воспитатель:

Предлагаю взять совочки и насыпать в стаканчики песок.

Дети насыпают песок.

Воспитатель:

Что вы сделали? (насыпали песок в стакан). А теперь пересыпьте песок из одного стакана в другой, но так, чтобы не просыпать мимо.

Дети выполняют предложенное действие.

Воспитатель:

Что вы сделали? (пересыпали).

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам высыпать песок из стаканчика в ситечко (показывает). Встряхнуть ситечко и посмотреть, как песок высыпается.

Песок сухой, рассыпчатый- он сыплется через ситечко, его можно высыпать и через воронку. Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает детям взять в руки воронку и высыпать песок через воронку.

Воспитатель:

Что мы делаем? (высыпаем). Смотрите, я насыпаю из стаканчика в воронку. Где песок? (высыпается в дырочку).

Воспитатель:

Песок сухой, его можно набирать в стаканчики, ведерки, пересыпать, сыпать через воронку, ситечко.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Фото «Знакомство с песком и его свойствами»
Конспект ОД в средней группе - фото

Опыт 2 «Раздувание песка»

Через коктейльную трубочку предложить подуть на песок.

Вывод: Сухой песок легко раздувается.

Фото №1 Конспект образовательной деятельности в средней группе лет Тема Знакомство с песком и его свойствами Цель Обогащение знаний детей о Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах песка

Пальчиковая игра

Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть мы – крошки.

Могут рисовать, лепить и узоры выводить,

Клеить, вырезать, играть,

Хлопать, даже танцевать!

Крепко их сейчас сожмем,

Творить добрые дела начнём!

Опыт 3 «Из чего состоит песок»

Воспитатель:

А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется,

Дети: (увеличительное стекло, лупа).

Воспитатель:

Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

Из чего он состоит?

Дети: (крупинки, камешки).

Воспитатель:

Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель:

Как выглядят песчинки?

Дети:

Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка).

Воспитатель:

Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются?

Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Воспитатель:

Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Фото №3 Задачи Показать детям что Фото №4 Все материалы с использованием песка песок состоит из очень мелких частиц зернышек песчинок

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Воспитатель:

Опыт 4 ««На мокром песке остаются следы, отпечатки»»

Материал: тарелочки с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Сделаем отпечатки фигурок на мокром песке.

• Какие фигурки получились?

• Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Фото №5 Публикация Конспект ОД в средней группе Знакомство с песком и его свойствами размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Песок

Опыт 5 «Рисование сухим песком»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Рисуем на сухом песке пальчиком, различные изображения.

Клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

• Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Фото №7 Все материалы с использованием песка Песок Фото №8 Расширять словарный запас детей сухой песчинки сыпучий пересыпать насыпать высыпать Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения соблюдать порядок и чистоту в работе с песком Фото №9 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Итоговое мероприятие: «Песочное шоу» Сказка «Гуси лебеди» (рисование сухим песком)

Предварительная работа Игры с песком на прогулке Рассматривание фотографий с видами построек из песка Материалы и оборудование мешочек с сухим песком тарелочки ложки сито стаканчики воронки лупы коктейльные трубочки Ход ОД Воспитатель Поиграем мы с утра Заниматься нам пора Но не лепкой и не чтеньем Ждёт нас опыт и игра Я вам принесла Чудесный мешочек Определите на ощупь что там находится Дети сахар песок соль Воспитатель показывает детям что в мешочке песок Воспитатель Ребята сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком

Литература:

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Е. А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 09:05
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Семенихина Олеся Владимировна (УИ 1647081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД