Валентина Удовика
Конспект занятия «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зоопарк»
1. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят здравствуйте (сначала нормальным голосом, затем громко, затем шёпотом).
2. Мотивационный.
Здравствуйте ребята! (полушёпот) Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Давайте вспомним каких животных можно увидеть в зоопарке. А теперь попробуйте угадать, какое животное зоопарка так кричит (медведь, волк, слон, попугай).
Публикация «Конспект занятия „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Игра «Животные» Цель: Развитие слухового внимания и двигательного контроля.
В зоопарке нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Вставайте в круг. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать разные команды: на команду «слон» вы будете трубить в воображаемую трубу, как это делает слон своим хоботом; на команду «жираф» - поднять одну руку вверх, чуть на клонясь вперёд, как жираф – шею; на команду «медведь» - рычать и ходить как мишка (нам пора отправляться, а то зоопарк закроется. Я предлагаю поехать на лошадках. Седлайте своих лошадок, поехали! (имитация цок-цок-цок).
4. Упражнение «Медвежонок забывака».
Цель: развитие смысловой памяти и логического мышления.
Ребята, медвежонок постоянно забывает слова, давайте ему поможем и научим его как легче запоминать слова.
Детям предлагают послушать 10 слов, к которым необходимо придумать связанные с ними по смыслу слова: мел (доска, рисунок, парта (писать, стол, ранец (рюкзак, портфель, карандаш (цветной, рисовать, учебник (учить, школа, книга (читать, буква, дневник (оценка, задание, тетрадь (писать, буква, стул (мягкий, удобный, альбом (краски, рисунок).
Молодцы! А теперь давайте вспомним все слова, к которым мы придумывали «помощников».
Ребята, в нашем зоопарке ещё живёт белочка, она очень хочет пойти учиться в школу, и так растерялась, все принадлежности растеряла, а собрать не может. Давайте помогать…
Но сначала мы подготовим наши пальчики, что бы они были послушными.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук, а так же на активизацию правого и левого полушария.
«Колечко»,
«Ухо-нос»,
«Замок» (Л. В. Сиротюк «СДВГ»)
Итак, садитесь все за стол. Я вам раздам листы с заданиями, затем расскажу что делать дальше.
6. Задание «Лабиринт».
Цель: развитие внимания.
Помоги белочке найти её портфель.
7. Задание «Логический квадрат».
Цель: развитие мышления.
Догадайся, что должно быть в пустом квадрате и дорисуй.
8. Задание «Внимание! Внимание!»
Цель: развитие внимания.
Найди на рисунке все карандаши, циркули, глобусы и тетрадки. Тетрадки подчеркни, карандаши обведи кружочком, в глобусах поставь точку, циркули зачеркни.
Молодцы! Вы все удачно справились с заданиями.
А сейчас мы немного отдохнём.
9. Упражнение «Лесная школа»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения.
В е д у щ и й: Мы хорошо с вами поработали сегодня. Предлагаю всем перейти на ковёр, расположиться удобно, закрыть глаза. Давайте на секунду представим, что мы перенеслись в необычную лесную школу, где вместо класса большое дерево, а вместо парт – веточки деревьев. А мы с вами превратились в лесных учеников – различных птичек. И вот мы все вместе очень удобно и комфортно расположились на ветках деревьев. Светит тёплое солнышко, шелестят ветки деревьев – нам хорошо и спокойно. Мы успокаиваемся, дыхание наше ровное, тело лёгкое-лёгкое, как пушинка, настроение очень дружелюбное и хорошее. Делаем глубокий вдох и открываем глаза. Умнички!
10. Ритуал прощания. Все встают в круг, передаём по кругу свою радость и тепло души.