МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква У» с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи

Лилия Барановская
Конспект занятия «Звук и буква У» с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Звук и буква У»

с детьми, имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи

Цель:

Развитее фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомство с буквой У.

2. Знакомство с артикуляцией звука У.

3. Чёткое произнесение звука.

4. Нахождение заданного звука в словах.

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква У“ с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (утка, гусь, паук, стул, ухо, стол, окно, мак, арбуз, индивидуальные зеркала, большая карточка с буквой «У»., тетради, красный карандаш.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы уже с вами знаем, что бывают гласные звуки, которые мы обозначаем каким цветом?.

-Красным.

- Правильно! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с ще одним гласным звуком. А сейчас сделаем артикуляционную гимнастику для губ.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Забор».

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

«Окно».

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

«Трубочка».

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки.

Чередование: «Забор»«Трубочка».

Цель: добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5—6 раз в разном темпе, определяемом логопедом. Начинать в медленном темпе. Рука под подбородком, чтобы контролировать неподвижность подбородка.

3. Знакомство с темой.

-А теперь послушайте слова и скажите, какой звук первый в словах [У] : ум, урна, ус.

-Звук [У]

-Правильно! Звук [У] мы обозначаем буквой У. Вот она, эта буква. (Логопед прикрепляет к доске большую карточку с изображением буквы «У»).

4. Знакомсто с артикуляцией звука [У].

-Давайте посмотрим в зеркало и скажем звук [У]. Что происходит с нашими губами, когда мы говорим этот звук?

-Мы вытягиваем губы трубочкой.

-Теперь проследим за воздушной струей. Встречает ли преграду на пути воздушная струя?

-Нет

- Значит какой это звук?

-Гласный!

-Каким цветом мы его будем обозначать?

-Красным цветом.

-Откройте тетради и напишите букву «У» красным карандашом.

5. Выделение ударного начального гласного в слогах, словах.

-Скажите, какой первый звук в слогах и словах :

ах, ох, ур, ух, их, эш, ам, Уля, азбука. устрица, узел, аист.

(дети называют первый ударный звук.)

6. Выделение звука [У] на слух и в произношении по предметным картинкам.

- Ребята, я приготовила для вас картинки, в названии которых есть звук [У], но не во всех словах есть этот звук. Сейчас кажды из вас подходит, берет картинку, называет ее. Если в слове есть звук [У], кладем картинку рядом с буквой «У». Если же звука [У] нет, кладем картинку во вторую стопку.

Картинки: утка, гусь, паук, стул, ухо, стол, окно, мак, арбуз.

(Отбор картинок детьми на звук [У].)

7. Физкультурная минутка.

8. Узнавание звука [У] на слух :

-А сейчас мы с вами приготовим ладошки и послушаем звуки, которые я произнесу. Если услышите звук [У], хлопните в ладошки.

Звуки : а, о, и, у, д, ы, о, у, у

-А теперь задание то же, нов слогах.

Слоги: па, пу, ду, ко, зы, бу, ур, ару, ти, доу

- Послушайте теперь слова.

Слова: стол, корова, умница, аист, туфли, рама, курица, матрос, грусть, зубр, август, стена 9 Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием слов со звуком [У]. :

В реке плавает (утёнок).

На берегу громко крякает (утка).

У ребёнка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

В лесу живёт огромный (удав).

Мама чистит (умывальник).

10. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали нового на занятии?

- Учили звук и букву У. Звук [У]– гласный.

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква У» с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи
Опубликовано: 21 марта 2014 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква У» с детьми, имеющими фонетико–фонематическое недоразвитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Барановская (УИ 186666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД