Юлия Елистратова
Конспект занятия «Звук [у]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «звук У»
Задачи
1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.
2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка»
3. Научить ребенка четко произносить звук (У)
4. Научить выделять звук (У) в начале слова в ударной позиции.
5. Сформировать понятие «звук»
Публикация «Конспект занятия „Звук [у]“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: колокольчик, дудочка барабан, герои сказки «репка», желтые прямоугольники, круги.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята закройте глаза, приготовьте свои ушки слушать.
( воспитатель играет на знакомом музыкальном инструменте: колокольчик, дудочка, барабан)
Какой музыкальный инструмент вы услышали?
Дети: колокольчик, дудочка, барабан
2. Слушание сказки.
Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте знакомую вам сказку (воспитатель рассказывает сказку «Репка») А теперь давайте посмотрим на картинку. Кто стоит первым? Кто последним? Кто между Бабкой и Жучкой? Кто в середине? И т. д.
Ответы детей.
3. Работа по теме занятия
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь предлагаю вам посмотреть на картинки. (утка, уши, улица, удочка) Четко и громко проговорить слова выдел звук (У)
Какой одинаковый звук вы услышали?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Когда мы с вами произносим звук (У), то губки у нас вытянуты трубочкой, зубки не смыкаются, горлышко «работает», положите свою ручку к себе на горлышко и произнесите звук (У)
Дети: кладут руку на горлышко произносит У-у-у
Воспитатель: а теперь посмотрите на меня и попробуйте угадать какой звук сейчас произнесу? (беззвучно показывает губами звук (У).
Дети отвечают
А теперь давайте с вами попоём. Сначала громко
Упражнение: «Волк воет на луну» - УУУУУУУУУУУУУУУ
«поезд едет» - ууууууууууууу
А теперь тише ууууу…
«поезд едет» - ууууууууууууу
А теперь тише ууууу…
Воспитатель: сейчас мы с вами будем играть буду называть разные звуки, и как только вы услышите звук (У) будите хлопать в ладоши.
П, У,Р, К,В,У,У
Молодцы, а теперь усложним задачу буду называть имена, если вы услышите имя, которое начинается со звука (У) тоже хлопайте в ладоши.
Воспитатель. Звук (У) гласный, его можно петь, и для обозначения этого звука в слове мы будем использовать красный кружок.
4. Работа с материалом
Положите перед собой желтые прямоугольники, я буду называть слова а вы мне скажете где будет находится звук /У/
Следующая игра называется лишнее слово надо будет хлопнуть то слово, в котором нет звука (У)
Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь вспомните слова, которые вы сейчас слышали и громко выделите звук (У)
Дети: Утка Улитка Усы и т. д
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку
5. Физкультминутка
У опушки две старушки…
Брали грузди и волнушки
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух!
(повторяем два три раза)
Воспитатель: А теперь послушайте загадки.
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический …. (утюг)
Длинна гибка,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может … (удочка)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно это. (утка)
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием. А теперь мы с вами выучим чистоговорку.
У-у-у - губы хоботком тяну
У-у-у дай трубу
У-у-у - всех детей зову.
6. Итог занятия. рефлексия
Очень хорошо. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: звук (У).
Воспитатель какой он?
Дети: гласный, его модно петь.
Воспитатель: а что еще вы запомнили из нашего занятия?
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы!