Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [у]» (старшая группа)

Юлия Елистратова
Конспект занятия «Звук [у]» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «звук У»

Задачи

1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.

2. Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка»

3. Научить ребенка четко произносить звук (У)

4. Научить выделять звук (У) в начале слова в ударной позиции.

5. Сформировать понятие «звук»

Публикация «Конспект занятия „Звук [у]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы: колокольчик, дудочка барабан, герои сказки «репка», желтые прямоугольники, круги.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята закройте глаза, приготовьте свои ушки слушать.

( воспитатель играет на знакомом музыкальном инструменте: колокольчик, дудочка, барабан)

Какой музыкальный инструмент вы услышали?

Дети: колокольчик, дудочка, барабан

2. Слушание сказки.

Воспитатель: молодцы! А теперь послушайте знакомую вам сказку (воспитатель рассказывает сказку «Репка») А теперь давайте посмотрим на картинку. Кто стоит первым? Кто последним? Кто между Бабкой и Жучкой? Кто в середине? И т. д.

Ответы детей.

3. Работа по теме занятия

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь предлагаю вам посмотреть на картинки. (утка, уши, улица, удочка) Четко и громко проговорить слова выдел звук (У)

Какой одинаковый звук вы услышали?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Когда мы с вами произносим звук (У), то губки у нас вытянуты трубочкой, зубки не смыкаются, горлышко «работает», положите свою ручку к себе на горлышко и произнесите звук (У)

Дети: кладут руку на горлышко произносит У-у-у

Воспитатель: а теперь посмотрите на меня и попробуйте угадать какой звук сейчас произнесу? (беззвучно показывает губами звук (У).

Дети отвечают

А теперь давайте с вами попоём. Сначала громко

Упражнение: «Волк воет на луну» - УУУУУУУУУУУУУУУ

«поезд едет» - ууууууууууууу

А теперь тише ууууу…

«поезд едет» - ууууууууууууу

А теперь тише ууууу…

Воспитатель: сейчас мы с вами будем играть буду называть разные звуки, и как только вы услышите звук (У) будите хлопать в ладоши.

П, У,Р, К,В,У,У

Молодцы, а теперь усложним задачу буду называть имена, если вы услышите имя, которое начинается со звука (У) тоже хлопайте в ладоши.

Воспитатель. Звук (У) гласный, его можно петь, и для обозначения этого звука в слове мы будем использовать красный кружок.

4. Работа с материалом

Положите перед собой желтые прямоугольники, я буду называть слова а вы мне скажете где будет находится звук /У/

Следующая игра называется лишнее слово надо будет хлопнуть то слово, в котором нет звука (У)

Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь вспомните слова, которые вы сейчас слышали и громко выделите звук (У)

Дети: Утка Улитка Усы и т. д

Воспитатель. А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку

5. Физкультминутка

У опушки две старушки…

Брали грузди и волнушки

Филин: - У-ух!

Филин: - У-ух!

У старушек замер дух!

(повторяем два три раза)

Воспитатель: А теперь послушайте загадки.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический …. (утюг)

Длинна гибка,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может … (удочка)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно это. (утка)

Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием. А теперь мы с вами выучим чистоговорку.

У-у-у - губы хоботком тяну

У-у-у дай трубу

У-у-у - всех детей зову.

6. Итог занятия. рефлексия

Очень хорошо. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: звук (У).

Воспитатель какой он?

Дети: гласный, его модно петь.

Воспитатель: а что еще вы запомнили из нашего занятия?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте)Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте) Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [у]» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД