МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]» (1 фото)

Наталия Платонова
Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»

Цель:

·        уточнить артикуляцию звуков [в], [вь];

·        учить выде­лять звуки из состава слова;

·        дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

·        обучать анализу и синтезу прямого слога;

·        развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [в], [в`]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, схемы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание «Разложи слог на ладошках».

Руки в замке, логопед называет слог, а ребенок анализи­ рует его: ам — [а], [м]; ма — [м], [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Показать верхние зубы».

«Покусать нижнюю губу».

«Забор» (поставить верхние зубы на нижнюю губу).

3. Знакомство со звуками [в], [вь].

а) У мороза есть подруга —

Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает: в-в-в; вь-вь-вь.

— Покажем, как воет вьюга: верхнюю губу слегка при­поднимите, верхние зубы поставьте на нижнюю губу.

Дети наблюдают за артикуляцией в зеркале.

— Как воет вьюга в трубе? Вращаем указательный палец правой руки в кулаке левой и произносим: в-в-в! вь-вь-вь!

б) Анализ артикуляции и звуковая характеристика звуков.

4. Дифференциация звуков [в] и [вь]. Игра «Сигнальщики».

У детей сигнальные фонарики.

— Посигнальте, каким звуком выла вьюга : [в] или [вь]?

вечер                           зовет

воет                             деревья

ветер                           свернул

сова                             волк

5. Упражнение в произношении звуков [в], [вь].

а)        — повтори скороговорку:

воробей взлетел повыше,

видно все с высокой крыши.

6. Физминутка.

Имитация движений с речевым сопровождением.

В лесу темно, Все спят давно.

Одна сова не спит, На суку сидит,

Головой вертит, Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит. Летит, кричит.

Совушка-сова, Большая голова.

7. Выделение звуков [в], [вь] из состава слова.

а) замените первый звук в слове на звук [в], [вь]

полк - ….                    пить - …

мыть - ….                   пеликан - …

голос - ….                  Митя - …

пой - ….                   Лесть - ….                  

б) — А сейчас, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Вы картинки рассмотрите

И отгадки в них найдите,

Схему к слову подберите.

Не сеют, не сажают — Сами вырастают. (Волосы)

Хохотун Егорка взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник)

Кто приходит, кто уходит — Все ее за руку водят. (Дверь)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

в) подбери слова признаки к словам:

волосы, вода, вечер, врач, ваза.

8. Звуковой анализ.

Выделите второй слог в слове и составьте его схему:

сова                             заводы

ловушка                       сливы

клавиши.

«Составьте предложение, чтобы каждое слово в нем на­чиналось со звука [в] или [въ]».

Даны слова, называющие действия: варит; вяжет; ведет.

9. Упражнение в образовании слов с помощью приста­вок.

«К началу слова, называющему действие, добавь звук [в]; слог вы. Как изменилось слово?»

бежал — вбежал — выбежал лез — влез — вылез летел — влетел — вылетел нес — внес — вынес ехал — въехал — выехал

10. Итог занятия.

— Отгадайте, что у меня в кармане со звуком [в] в нача­ле слова. (Воздух.)

С какими звуками мы сегодня с вами познакомились? Дайте характеристику звукам [в], [вь].

Публикации по теме:

Летающая тарелкаЛетающая тарелка .

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»
Опубликовано: 26 октября 2011 в 18:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [в], [в`]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Платонова (УИ 1187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД