Логвинов Михаил Валерьевич
Конспект зимнего досуга «Зима-спортивная пора» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3.Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
Публикация «Конспект зимнего досуга „Зима-спортивная пора“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: снежки по количеству участников, 2 фитбола, 2 корзины, 6 кеглей, 2 обруча, 4 фишки, санки или ледянки
Оформление участка: игровой участок празднично украшен.
Ход развлечения
Инструктор - Здравствуйте, ребята. Нашу беседу давайте посвятим зимним спортивным играм. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были грязными и скользкими. (деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал снег. Три елки у входа на спортивную площадку напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.
Инструктор: Дети вы готовы к зимним-спортивным испытаниям?
Дети: Да
Инструктор: Но сначала я хочу, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зимние виды спорта?
Загадки
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
– Значит там игра – ….
(Хоккей)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
До чего же повезло
– Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …
(Санках)
Давай, не робей!
По мячу клюшкой бей!
Играют мастера,
Что это за игра?
(Хоккей с мячом)
Инструктор: Молодцы. Дети, а вы любите зиму?
Дети: Да
Инструктор по фк: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Дети все наши игры будут напоминать нам спортивные зимние виды спорта. Где мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Упражнения покажите!
Дети повторяют движения за инструктором по физической культуре.
(Комплекс упражнений см. приложение №1)
Молодцы дети, разминку вы сделали хорошо.
А теперь ребята мы проверим, какие в ловкие, сильные, умелые!
Инструктор по ФК делит детей на 2 команды:
Команда «Хоккеистов»
Команда «Лыжников»
1-я эстафета «Снежные шары».
Команды» «Хоккеистов» и «Лыжников», по команде выполняют введение мяча змейкой (фитбола, диаметр мяча - 65 см, обводя каждую фишку. Докатить мяч до последней фишки, обвести ее и вернуться назад по прямой передать фитбол следующему игроку.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята! Слушайте следующее задание
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
2-я эстафета: «Хоккей с мячом»
Команды» «Хоккеистов» и «Лыжников» по команде выполняют ведение шайбы до ориентира(15м, обвести шайбу вокруг ориентира и вернуться назад. И передать клюшку и шайбу следующему игроку своей команды.
3-я эстафета «Провези куклу на санках и не урони»
Команды» «Хоккеистов» и «Лыжников» по команде дети должны провести куклу на санках и не уронить ее. Первые игроки проводят сани от старта до ориентира, вокруг него и возвращаются. Передают эстафету следующему игроку.
Инструктор по ФК: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая…
(Пингвин)
Сейчас мы с вами поиграем в «Пингвинов
4-я эстафета «Пингвины»
Команды» «Хоккеистов» и «Лыжников» по команде прыгают с мячом, зажатым между коленей, до ориентира (15м) и прыгают обратно и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее
5-я эстафета Игра – эстафета «Перенеси снежки».
Команды» «Хоккеистов» и «Лыжников» по команде берут из обруча снежки, бегут до корзины (15м), закидывают снежок в корзину и возвращаются обратно, передавая эстафету другому игроку.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, дети, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы с вами познакомились с зимними видами спорта, разгадали загадки и прошли испытания, где вы показали, что вы ловкие, умелые!
На этом наши зимние игры подходят к концу.
Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
А теперь пришла пора, расставаться, нам друзья!
Приложение 1.
Комплекс упражнений.
1. Ходьба в колонне по одному в по площадки в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8,
повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.