Ирина Тутова
Конспект зимней прогулки для детей среднего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему миру, научить различать следы птиц и зверей по форме. Поддерживать радостное настроение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появилась новая игрушка. Кто ее принес? Давайте рассмотрим этот красивый паровозик. Ой, а здесь записка!
Читает: Здравствуйте, дорогие дети! Я приехал к вам из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Я очень добрый и люблю путешествовать.
Знаю, что дети в вашей группе очень любознательные, веселые, любят играть и гулять. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие.
Публикация «Конспект зимней прогулки для детей среднего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: А как же мы поедем, если ты такой маленький?
Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог одевает фуражку на голову, в руки берет свисток. Предлагает детям отправится в путешествие
Воспитатель: Дети, чтобы нашему путешествию ничто не помешало, давайте понаблюдаем за небом, нет ли там тучек.
Наблюдение за облаками и небом.
Цель: Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Посмотри на верх, какое
Нынче небо голубое,
А по небу как по речке
Белые плывут овечки.
Это- чудо-облака
Лишь нахмурятся слегка,
Сразу тучей обернутся,
Чудо-дождиком прольются.
(Татьяна Мокрецова)
Какое сегодня небо? Что изменилось? Что мы видим на небе? Почему сказано, что небо похоже на речку? Настоящие овечки могут скакать, бегать (предложить детям изобразить движения овечек). Разве овечки могут плыть по небу? Угадаем, кто же похож на небесных овечек?
Сегодня ветра нет, поэтому облака по небу плывут медленно и спокойно. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.
Во что может превратиться облако? (В тучу) Какая туча? (Серая, хмурая, сердитая).
Подвижная игра «Облако-коршун»
Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.
Смотрим на облака.
Воспитатель: На кого похоже облако?
Дети: На коршуна.
Воспитатель: Коршун летит.
Образ облака, увиденного детьми, задает тему игры. Это может быть не только злой «коршун», но облако - «злой волк» (воспитатель становится «волком», дети убегают в домик; тип игры будет «ловишки» и т. д.)
Исследовательская деятельность «Следы на снегу».
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания об объектах неживой природы; активизировать речь; развивать воображение, память.
Воспитатель:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
(С. Маршак)
Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные и люди начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы.
Предлагаю детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке.
Игровое упражнение – «След в след».
Цель: развивать координацию движений.
Пройти друг за другом шаг в шаг, чтобы на снегу осталась только одна цепочка следов.
Трудовая деятельность «Помощники»
Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, умения предвидеть и избежать возможную опасность. По предложению воспитателя дети посыпают песком скользкие участки на дорожках.
Воспитатель: Дети, наше веселое путешествие подходит к концу, и наш паровозик приготовил нам сюрприз, но его надо найти.
Подвижная игра «Горячо-холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитатель помогает детям, направляя их. Изменяет способ передвижения при поиске: ходьба, бег, прыжки.
Литература:
Программа «Добрый Мир». Автор Л. Л. Шевченко
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.