Людмила Делиева
Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения за следами птиц и животных
Цель:
-закрепить умение распознавать следы птиц и животных на снегу
-закрепить названия птиц, которые остаются на зимовку в нашем городе
-учиться правильно излагать свои мысли
-развивать речь детей
-научиться быть ловким и находчивым
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку
Если ножкой топну я
На сырой дорожке,
То останется, друзья,
Что от мокрой ножки?
(След)
Дети рассматривают следы на снегу, а воспитатель задает вопросы
-Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
Публикация «Занятие-прогулка с детьми средней группы „Наблюдения за следами птиц и животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Что такое след? (Отпечаток от лапок птиц, животных или человека)
- Почему на снегу остаются следы? (Под лапками, от тяжести тела снег проминается)
Воспитатель и дети подходят к кормушке и насыпают зерна.
-Чьи следы вы видите на снегу? (Вороны, воробьев)
-А если мы на дорожке рассмотрим следы, чьи следы мы там увидим? (Кошечки, мышки)
Все идут на дорожку.
-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)
Исследовательская деятельность:
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Воспитатель просит назвать всех птиц, которые сегодня кушали из кормушки и определить животных, которые пробегали по дорожке по следам. Попробовать палочкой на снегу изобразить эти следы.
Предложить детям оставить свои следы на снегу и охарактеризовать их. (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории (чистим дорожки от снега).
Цели:
-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
-Формировать умение трудиться в коллективе;
-планировать работу.
Подвижные игры:
«След в след», «Снег кружится»
Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость
Индивидуальная работа:
Отработка прыжков на двух ногах и на одной ножке
Цель: улучшать координацию движений