Получи документы

Конспект занятия «Зимние Забавы»

Ольга Шокурова
Конспект занятия «Зимние Забавы»

Цель: развивать речь воспитанников через игровые упражнения, умение составлять рассказ по картине «Зимние забавы».

Задачи: -совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;

-закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины;

-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

-развивать мышление, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект занятия „Зимние Забавы“» размещена в разделах

-воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Направления образовательной деятельности:

-развитие речи;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

речевые игры и упражнения, загадки, физминутка, дидактическая игра, рассказ по картине, объяснение.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас. Рисование на тему «Зима», разучивание стихов о зиме.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска. Магниты, снежинки, мяч, мультимедийный проектор, раскраски «Зимние забавы».

Место провидения: групповая комната.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима»

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитанники: Зима

Короткая беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята о чем эта загадка?

Воспитанники: О зиме.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Воспитанники: Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная.

Воспитатель: Какие природные признаки зимы вы знаете?

Воспитанники: Падает снег, воет ветер, замерзают реки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки. А теперь давайте поиграем в игру с мячом. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

-Зимой метель… (метёт).

-Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

-Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

-В лесу зимой голодный волк… (воет).

-На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

-Мороз щёки и нос… (щиплет).

-Зимой вода в реке. … (замерзает).

-Иней на ветках деревьев… (блестит).

-Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

-Деревья зимой… (спят).

-Под снегом травка зимой… (греется).

-Зимой насекомые… (прячутся).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть, в игру «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Воспитатель: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме и ее явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

-Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

-Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

-Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

-Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

-Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

-Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ прикрепляет снежинку на доску «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежинки и сделайте вывод: каких снежинок больше?

Воспитанники указывают, где снежинок больше.

Воспитатель: Правильно, зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. А вот в какие игры они любят играть, вы узнаете, отгадав загадки.

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

Воспитанники: Коньки.

Воспитатель:

Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед – две полосы.

Воспитанники: Лыжи.

Воспитатель:

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Воспитанники: Санки.

Воспитатель: Давайте разомнемся, проведем физминутку.

Воспитанники встали возле своих стульев.

-«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

-Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

-Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

-Дворник улицу метет, (имитируют)

-Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

-Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

-Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

-И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься?

Воспитанники: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем дидактическую игру с мячом «Назови ласково». Вы должны ловить мяч и давать мне ответы с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

-Снег – снежок

-ветер – ветерок

-зима – зимушка

-елка – елочка

-снежинка – снежиночка

-солнце – солнышко

-снеговик – снеговичок

-звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Вы должны будете рассказать:

-Какое время года здесь изображено?

-Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

-Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).

-Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).

-В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Воспитатель: Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному. Например: дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они.

Рассказы детей по картине.

Воспитатель: Молодцы, хорошие вы экскурсоводы. А вам понравился рассказ?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятие?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня постарались. Мне кажется, что эти истории будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. А потом из ваших картин мы организуем свою картинную галерею.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние Забавы»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД