Консультация для родителей «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения ОДО»

Ольга Аллегрова
Консультация для родителей «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения ОДО»

Тема консультации: «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения»

2

Цель консультации: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления трудностей в адаптации подростка в творческом объединении.

3

Задачи:

Проинформировать родителей о способах преодоления трудностей в адаптации.

Предоставить родителям рекомендации о преодолении трудностей адаптации подростка в творческом объединении

Помощь в выстраивание стратегии оказании поддержки подростку.

4

Возрастная группа: Родители подростков 14-16 лет

5

Материалы и оборудование: план, проектор, презентация

6

Подготовка к консультации с родителями

1. Подбор и анализ тематической литературы.

2. Подбор и анализ тематической информации через интернет ресурсы.

3. Подготовка памяток и буклетов по теме консультации.

4. Подготовка презентации к консультации родителей с полученной информацией и рекомендациями.

II. Консультация

1

Эмоциональный настрой. Вступительное слово.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать тема сегодняшней консультации: «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения»

Нас сегодня ждет очень продуктивная и актуальная консультация, в ходе которой мы разберемся, как помочь ребёнку с адаптационными трудностями в творческом объединении. Но для начала давайте мы с вами друг друга поприветствуем! Но сделаем это необычным способом.

Упражнение «Цветок»

Подвести тему

Возрастные особенности

Чаще всего, попадая в новую незнакомую обстановку, дети испытывают эмоциональную напряженность, беспокойство, заторможенность. Они стремятся к эмоциональному контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказываются от него, сторонятся, настороженно относятся к сверстникам. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Они отказываются от еды, она может вызывать у них тошноту.

(Вопросы)

Подростковый возраст, который так часто именуется наиболее сложным, определяется физическими границами как 11-16 лет.В это время происходит основная перестройка организма:

•физиологическая: проявляются первичные и вторичные половые признаки, благодаря увеличению выделения в кровь гормонов, соответствующих полу (мужских / женских);

•психологическая, такая, как идентификация себя с мужчиной / женщиной, построение поведения, общения, отношения к своему внутреннему и внешнему миру.

Главной особенностью подростка является личностная нестабильность. Именно в это время подросток заявляет о себе, как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков с более старшими людьми.

Адаптация так же предусматривает возрастные особенности, в данном случае это подростковые, а именно подросток является новым человеком, начинающим принимать нормы социального поведения как взрослый член общества. Следовательно, это принятие ряда норм, обязанностей и прав.

Доля поисков стратегии самоутверждения и адаптации подростка индивидуально не слишком велика, так как большое влияние на него оказывают сверстники и особенно домашний микроклимат взаимоотношений в семье. Дело в том, что самое первое и самое глубокое воспитание закладывается в ребенке с рождения родителями, ведь не зря говорят, что, если вы не стали воспитывать вашего ребенка с первой минуты его рождения, значит, вы уже упустили время. Коррекционная работа по формированию личности подростка в семье, как наиболее сложный процесс должна происходить постоянно. Ведь именно она и является отправной точкой отсчета для подростка.

2

3

Рекомендации

1. Воодушевите подростка на рассказы о своих проблемах.

Выбирайте время для общения с ребенком.Но не проявляйте интерес просто вопросом: «Как прошел день в творческом объединение Запоминайте детали рассказа ребенка, тогда вы сможете представлять себя картину его жизни в кружке в целом.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь с педагогами ребенка хотя бы раз в два месяца. Если между вами и педагогм возникли серьезные разногласия, постарайтесь приложить все усилия, чтобы мирно разрешить ситуацию. Иначе вы можете случайно поставить подростка в неловкое положение выбора между вами и уважением к своему педагогу.

3. Не связывайте успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Если подросток хорошо справляется в объединение, больше показывайте свою радость. Проявляйте спокойную озабоченность, если у ребенка не все ладится. Помогите ему справиться с проблемами.Наихудшим выходом будет установление правил типа: «Ты не будешь больше играть на компьютере, пока не начнешь успевать как все». Это приведет к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности объеденения, где учится ребенок.

Специфика объеденения диктует свои требования к знаниям. Зная особенности своего ребенка, вы сможете представить, справится ли он с нагрузкой данного заведения. Однако если его успеваемость начнет падать, это будет поводом задуматься, а правильное ли объединение вы выбрали для подростка.

5. Помогайте подростку выполнять домашние задания, но не делайте их вместо него.

Учите ребенка самостоятельно находить ответы на свои вопросы (но не отмахивайтесь словами «Сам думай!»). Потратьте время, чтобы объяснить подростку не понятое им, или покажите, где ему найти недостающую информацию.

6. Помогите ему почувствовать интерес к тому, что преподается в объеденении.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка. А затем установите связь между его интересами и предметами, которые он изучает.

7. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в учебной жизни подростка происходят изменения.

Стрессовыми ситуациями для школьника являются, например, самое начало и окончание каждого учебного года. Так, в сентябре ему надо адаптироваться и привыкнуть к постоянным нагрузкам, а к маю организм физически устает. Спокойствие домашней атмосферы поможет подростку в эти сложные моменты.

8. Поддерживайте подростка в его начинаниях, пусть даже они носят временный характер. Поощряйте интересы ребенка. Постарайтесь увидеть в его самых странных увлечениях позитивное начало.

9. Укрепляйте самооценку ребенка. Обучайте его анализировать свои неудачи. Это поможет подростку в дальнейшем избегать повторных ошибок. Тем самым вы поддержите его интерес к увлечению.

10. Прививайте подростку стремление разобраться в сути явлений действительности, понимать причинно-следственные связи. Это поможет ему видеть и осмысливать закономерности, а также применять свои знания в жизни.

Итог:

Вывод: Сложный мир подростка, далеко не всегда понятный взрослому, нуждается в ежедневной поддержке и корректировки, надо чаще предлагать помощь подростку в освоении новых норм и правил, чтобы потом долго и утомительно не заниматься исправлением их ошибок. Ведь именно взрослый осознанно или нет, формирует личность, стратегию самоутверждения и адаптацию у своего подростка.

5

Рефлексия

На большом листе рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Ожидания, о. Просветления и Бермудский треугольник.

Вам нужно подойти к нашей карте, выбрать остров, который отражает ваше эмоциональное состояние, после проведенной консультации и нарисовать на нем кораблик.

Спасибо большое за продуктивную работу, желаю вам успехов и хорошего настроения! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптационные трудности обучающегося творческого объединения ОДО»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна [h 3]ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...