Лучший педагог года

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» (1 фото)

Ирина
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»

Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, принятых в данном обществе. Этот процесс начинается в младенчестве и заканчивается в глубокой старости.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Ведущей деятельностью в этот период жизни детей является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.

Публикация «Консультация „Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования ценностей личности ребенка, т. к. является синтезом различных видов искусств развития маленького человека. Тематические музыкальные занятия с элементами театрализации : открывают детям дверцу в мир прекрасного, развивают способность распознавать эмоциональные состояния людей, умение управлять ими, рассказывать о них, что подвластно только человеку. Так, с первых дней знакомства с детьми начинается моя работа по формированию социально – личностной компетентности каждого воспитанника.

Связь музыки и театра является самой органичной и естественной. Театрализация является стержнем в моей профессиональной деятельности. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Именно посредством театральных игр происходит интегрированное воспитание детей, укрепляется их физическое и психическое здоровье.

Свою работу по развитию творческого воображения в театрализованной деятельности я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Нужной оказалась книга С. Ф. Тарасенко, где представлены образцы вязания сказочных персонажей для пальчиковых игр. Помогли мне и следующие книги: Н. Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников», Л. В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников». В них предложены упражнения на развитие мимики, пластики, элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики, а также сценарии театральных игр, кукольных спектаклей, игр-драматизаций для детей разного дошкольного возраста. Просмотрела журналы «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика», прежде всего те материалы, в которых педагоги детских садов делились своим опытом по внедрению театрализованной деятельности в педагогический процесс, познакомила детей с театрализованными куклами, учила следить за развитием действий персонажей в кукольном спектакле.

Целью театрализованных игр было развитие умения разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Все эти театрализованные игры доставили детям немало счастливых мгновений. Игры были яркими, динамичными, потому что в них было использовано много художественных средств: интересные персонажи, музыка, костюмы, декорации, куклы и т. д. Мой опыт использования театрализованных игр показал, что от игры к игре нарастала активность детей, они стали точнее запоминать текст, научились перевоплощаться, «входить в образ», овладели средствами выразительности речи и движений. Все это способствовало развитию творческого воображения детей.

Таким образом, театрализованные игры являются одним из самых эффективных способов развития творческого воображения детей.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения. Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Каплетерапия — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму Чем же полезна каплетерапия? 1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно.

Картотека игр на развитие творческого воображения Волшебники Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать знакомить детей.

Консультация для родителей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста» Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ-технологии» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников с использованием ТРИЗ технологии» Подготовила воспитатель.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 18:42
+719Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 220.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД