МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения

Евгения Ларева
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию и воображение, чувство цвета и восприятие, активизируют работу в системе “глаз-рука”. С помощью игр можно познакомить детей с симметрией, профессиями гончара, художника. Дети, играя, научатся определять характер линий и создавать образы на основе схематических изображений.

Публикация «Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения» размещена в разделах

«Симметричные предметы» Задачи: дать понятие «симметричность предметов», учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

«Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень. Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

«Кора дерева» Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям. Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.

«Фантастическое животное» Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги). Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.

«Веселые ладошки» Цель: развивать творческое воображение. Материал: картонные силуэты ладошек, предметы - шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т. д. разного цвета. Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

«Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

«Составь натюрморт» Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)

Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды. Инструкция: составь натюрморт.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта, силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера). Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

«Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета. Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др., а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов. Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

«Забавный клоун» Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др. Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме) Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.

«Дом паука» Цель: развивать чувство композиции. Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь. Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

«Фигурки из проволоки» Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Оборудование: проволока разного цвета.

Порядок действий: - Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку. - Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т. д. Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т. д.

«Радуга пузырей» Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию. Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля. Порядок действий: - Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.

- Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали. Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей.» «Развитие творческого воображения и речи детей» Растущая познавательная потребность малыша во многом удовлетворяется с помощью воображения.

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Игры и упражнения с кинетическим песком на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности Игровые упражнения с песком на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности. Строения из кинетического песка получаются.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческого мышления и воображения у детей на занятиях физической культурой «Применение методов и средств развития творческого мышления и воображения детей как средства развития инициативы и самостоятельности на.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении с нетрадиционными способами рисования У творчества много имен и названий. Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД