МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста»

Ирина Румянцева
Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам, сложно определить реальный уровень развития ребенка, так как он «закрывается» и не хочет ничего демонстрировать «любопытной тете» и тем более разговаривать с ней. Поэтому делать вывод о речевом развитии детей особенно сложно.

Прежде чем проводить педагогические мероприятия, необходимо расположить малыша к себе, завоевать его доверие. В этом нам помогают различные игры и игровые сюжеты, которые способствуют налаживанию контактов с ребенком. У каждого педагога и в педагогической копилке детского сада наработан свой опыт адаптационных мероприятий. Я хочу остановиться лишь на некоторых из них.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Игрушки скучали».

Проведение.

Воспитатель определяет (по наблюдениям) круг приглянувшихся игрушек для каждого ребенка. При встрече обращается к малышу: «Мы так рады тебя видеть. Но больше всего радуется зайчик. Как он скучал без тебя! Утром я заметила, что зайчик грустил (плакал): «Когда же придет Сашенька? Как он мне понравился! Сашенька меня обязательно обнимет, погладит (покатает на машине, покормит, уложит спать и т. д.).

Воспитатель предлагает утешить скучавшую игрушку и поиграть с ней. Игрушку к приходу малыша можно вынести в раздевалку и посадить на шкафчик (в шкафчик).

«Наседка и цыплята».

Проведение.

Воспитатель выступает в роли наседки, а дети – в роли цыплят. Педагог предлагает детям погулять, но если придет лисичка – сестричка, то им нужно скорее попасть к курочке под крыло. Воспитатель при этом говорит: «Ко – ко – ко! Лиса идет! Где мои ребятки, желтые цыплятки? Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Скорей под мамино крыло!» воспитатель расставляет руки в стороны, приглашая детей подойти к нему как можно ближе.

«Дождик».

Проведение.

Воспитатель берет зонт. Предлагает детям погулять. Предупреждает, что может пойти дождик. Затем воспитатель раскрывает зонт и приглашает детей к себе, сопровождая действия словами: «Дождик! Дождик! Скорее все сюда! Я укрою вас под зонтиком!»

«Капельки дождя».

Проведение. Воспитатель показывает детям зонт. Объясняет, что зонтик прячет всех от дождя, не позволяет промокнуть. Капельки дождя стучат: тук – тук – тук (показ, но зонтик их не пускает. Далее педагог берет 2-3 игрушки, расставляет их на небольшом расстоянии друг от друга и говорит: «Веселые зверушки – пушистые игрушки пошли погулять. Вдруг пошел дождь. (Педагог раскрывает над игрушками зонтик, придерживая его за ручку). Веселые зверушки – пушистые игрушки спрятались под зонтом и стали слушать, как стучат капельки дождя: кап – кап – кап».

Воспитатель легко постукивает пальцем по поверхности зонта. После этого предлагает детям подойти и постучать по зонту, активизируя звукоподражание. Затем педагог сообщает, что дождь прошел, и закрывает зонт. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Постучи в окошко».

Проведение.

Воспитатель сидит за столом, на котором стоит ширма (со шторками, и сообщает детям, что кто-то пришел к ним в гости. Он говорит: «Надо постучать в окошко (по столу): тук - тук – тук, шторки и откроются». Дети стучат (желательно со звукоподражанием). Педагог подставляет любую игрушку, открывает шторку, изображает радостную встречу, например, «Ку – ка – ре – ку! Это я, петушок – золотой гребешок! Это я к вам в гости пришел! А теперь мне домой пора! До свидания, детвора!» Дети машут игрушке рукой, педагог закрывает шторку. Игра продолжается с использованием других игрушек хорошо знакомым детям.

Желательно, чтобы периодически сам воспитатель показывался в окошке и радовался встрече с детьми, говоря: «Это я, к вам пришла!».

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста» «Игровая деятельность» Игровая деятельность детей: • Сюжетно-ролевые игры • Подвижные игры • Театрализованные игры • Дидактические игры.

Конспект образовательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель : Развивать умения детей перессказывать литературное произведение с помощью взрослых и использованием мнемотаблицы. Задачи : 1. Закрепить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации работы по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста.

Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему.

Рекомендации для родителей по обучению математике детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! Обучать дошкольников началам математике,.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Сценарий проведения мероприятия «Осенняя спартакиада» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей Задачи: - Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. - Охрана и укрепление здоровья детей. - Разнообразить.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Мой спортивный Миасс» для детей младшего дошкольного возраста Цель: • знакомство с историей города; • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни. • воспитание любви к родному городу; • формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:04
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД