Получи документы

Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста

Алена Соловьева
Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной,вариативностью, гибкостью, подвижностью. В подготовительной к школе группе воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

Публикация «Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

• показывать детям, чем отличаются однипроизведения искусства от других, как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительногоискусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьмиэтих произведений; развивать воображение,формировать эстетическое отношение к миру;

• поддерживать стремление детей видеть вокружающем мире красивые предметы и явления;показывать уже знакомые и новые произведенияискусства; рассказывать о замысле и творческихпоисках художника при создании произведений, отом, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;

• расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей :

- активизировать выбор сюжетов о семье,жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город,деревня, праздники, путешествия, в т. ч. космические, весёлые приключения, дальние страны);

- поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой);

- при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детёнышами в движении;

- учитьпередавать своё представление об историческомпрошлом родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта;

- показать возможность создания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки,Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных;

• помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание всобственную художественную деятельность;

• инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

• учить ребенка самостоятельно определятьзамысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем,отражая свои эстетические чувства и отношение;передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (человекгрустный или весёлый, сказочный персонаж добрый или злой и т. д.);

совершенствовать специфические уменияво всех видах изобразительной деятельности:

- продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму,пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;

- передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула светки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку,а другую руку с платочком подняла вверх);

- создавать сюжеты разного масштаба с различнойстепенью конкретизации содержания;

развивать композиционные умения:

- размещать объекты в соответствии с особенностями ихформы, величины, протяжённости;

- создавать композицию в зависимости от сюжета – располагатьобъекты на узком или широком пространстве земли (неба, обозначив линию горизонта;

- изменятьформу и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например,туристы поднимаются в горы и держатся друг задруга);

- изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку;

- учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема;

• в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов иоттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительногообраза (для пейзажных рисунков использоватьакварель или пастель, для декоративного панно гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш);

• в лепке побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективныесюжетные композиции, самостоятельно выбираятему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт, материал (глина, пластилин, солёное тесто, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше, приёмы декорирования образа;

в аппликации инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов созданиявыразительного образа:

- обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры;

- вырезание симметричное, силуэтное;

- модульная аппликация;

- свободное сочетание разных техник;

- совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодниеигрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы,экслибрисы);

- познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурныхсимметричных изображений (зайчики пляшут,хоровод ёлочек, грибная полянка);

- показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколькораз по диагонали (снежинки, цветы, звёздочки);

- познакомить с новыми видами аппликации изткани, природного материала (осенних листьев,цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);

• поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств,соответствующих замыслу, экспериментированиес материалами и средствами изображения;

• учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичногообраза из глины, широкие движения кистью вколлективной композиции, образ моря, леса идр. ; сочетание крупных и мелких мазков, линийпри изображении отдельных предметов); поощрять стремление сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

• способствовать сотрудничеству детей привыполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так идекоративные образы, соотнесению замыслов идействий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники (например, при создании коллажей берутся бросовыематериалы, ткани, веточки, листья, вырезанныеиз бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги детали и т. п., которые располагают на цветном фоне);

• предлагать для декоративного оформленияподелки, выполненные на занятиях по конструированию (нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования -сборники сказок и рассказов из личного опыта,составленные детьми на занятиях по развитиюречи и ознакомлению с литературой;

• в дидактических играх с художественнымсодержанием учить составлять разные вариантыкомпозиции и подбирать красивые гармоничныецветосочетания; различать цветовые контрастыи нюансы; размещать цвета по степени интенсивности (до 5-7 оттенков);

• создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ (придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода).

Публикации по теме:

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Формирование коммуникативных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития Участники проекта: Дети. Родители. Воспитатель. Сроки реализации проекта: Январь –март. Цель проекта:создать условия для формирования.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для педагогов «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР» Консультация для педагогов: «Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР». Нарушение речи – достаточно распространенное.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП Социальный проект семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Соловьева (УИ 103651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД