МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Тюрина Гюзель
Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО

Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это-организация, умение готовить. Поэтому мной были подготовлены развивающие игры с детьми по профессии «Повар». Данные игры и конспекты представлены в Приложении 1.

Приложение 1

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Повар“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Вторая младшая группа

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.

Игровые роли: повар, поварята, водитель.

Ход

Сюрпризный момент

В-ль: входит в группу в одежде повара. Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина).

Дети: Повар, а как вы догадались?

Молодцы знаете профессию повара.

В-ль: ребята как вы думаете, что в корзине?

Дети: игрушки.

В-ль: давайте посмотрим, что в корзине (открываем)

Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, свекла, перец, чеснок, лук, помидор.

В-ль: ребята,а как это все можно назвать одним словом.

Дети: овощи.

В-ль: ребята вы бы хотели превратиться в поварят? Вы знаете, что можно приготовить из овощей (дети перечисляют? Вы бы хотели что ни будь приготовить из этих овощей.

Дети: да борщ.

В-ль: ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне)

Дети: в столовой

В-ль: ребята для того чтобы добраться до столовой нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)

Дети: выбирают водителя, едут до столовой.

В-ль: остановка столовая, все выходим. Сейчас мы с вами превратимся в поварят (дети) .

В-ль: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?

Игра «Найди посуду»

Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

В-ль: прежде чем начать готовить борщ, что мы должны сделать?

Дети: моем руки (припеваем песнею кран открывайся, а ты умывайся из серии Ве-Де-До)

В-ль: приступаем к приготовлению борща, а помогут нам в этом модели (зеленый круг это дети говорят капуста, оранжевый круг это морковка, бардовый круг это свекла, желтый круг это лук). Дети каждый себе в кастрюлю выбирают овощи необходимые для борща. Далее убираем кастрюли на печи.

Дети: а где мы будем кушать?

В-ль: пока борщ варится, мы с вами накроем на стол вы согласны? А поможет нам схема (Заранее нарисована как правильно сервировать стол)

Переливаем суп в супницу, дети разливают по тарелочкам.

В-ль: ребята, что мы с вами сегодня готовили?

Дети: борщ

В-ль: вкусный борщ

Дети: да

В-ль: ребята мы с вами знаем песенку про борщ, может быть споем?

Дети: да (песенка «Борщ» из серии Ве-Де-До)

В-ль: ребята вы чай пить будете?

Дети: да наливаем чай, попили сказали спасибо и пошли.

В-ль: ребята кто хочет мне помочь убрать посуду?

Конспект НОД

«Знакомство с трудом повара»

в средней группе

Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи: познакомить детей с расположением кухни в детском саду, с трудом повара. Дать представление о труде повара, о том, какие орудия труда применяет повар в своей работе. Показать важность работы повара.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы: показ, вопросы к детям, пояснение, рассказ повара и воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с посудой чайной и столовой, дидактическая игра «Угостим куклу чаем», «Накормим Мишку обедом», знакомство с названием блюд во время еды, чтение художественной литературы «Федорино горе», «Маша обедает».

Словарная работа: повар, кухня, посуда, котел, бак, сковорода, электромясорубка, плита, духовка.

Ход:

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на вкусно приготовленное блюдо и называет его. Обращает внимание на то, чтобы дети все съели. После завтрака организационный момент.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке.

С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно это повар. А понравился вам сегодня завтрак? Вкусно все было приготовлено?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: хотите пойти посмотреть, где приготавливают нам вкусные блюда? Познакомиться с нашим поваром?

Дети: ответы детей.

по дороге воспитатель обращает внимание на то, где расположена кухня в детском саду. Закрепляют правила поведения во время экскурсии. (Здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, и держаться за перила не лестнице, не трогать электрические приборы на кухне)

Дети и воспитатель приходят на кухню, здороваются с поваром.

Воспитатель: это наш повар И. О. Это она готовит нам такие вкусные блюда.

Ребята, обратите внимание, в какую одежду (И. О. повара) одета, в специальную или обычную?

Дети: высказывания детей. Воспитатель: Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

Дети: ответы. Воспитатель: конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

Воспитатель обращается к повару и просит показать, из чего повар готовит еду,

Воспитатель: где хранятся продукты?

Повар. Отгадайте загадку.

Летом папа наш привёз В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Воспитатель: а где вы готовите еду?

Повар : рассказывает и показывает. Дети рассматривают электрическую печь, обращается внимание на ее размеры, объясняется, почему печь такая большая (в саду много детей, всех надо накормить)

Воспитатель: какая большая плита, на которой варят завтраки, обеды, а дома такая же большая?

Дети: ответы.

Воспитатель: а мы сегодня ели очень вкусную кашу. Покажите, в чем вы варили эту кашу.

Повар : знакомит детей с баком, в котором варят кашу, делают чай, какао, кофе.

Воспитатель. А какие кастрюли здесь? А дома?

Воспитатель: И. О, повара, а что у нас сегодня будет на обед?

Повар : сегодня на обед будут котлеты, для их приготовления необходима мясорубка.

Воспитатель: Ребята (И. О. повара) готовит для всех детей в садике, как она все успевает, и какие машины еще ей будут помогать сегодня готовить обед? (повар рассказывает меню, показывает электрические машины: овощечистку, хлеборезку, миксер и др.)

Воспитатель: А где вы будете жарить котлеты?

Повар : отвечает на вопрос, показывает сковороду, обращает внимание на размер.

Воспитатель: а почему у И. О., повара такая большая посуда?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: а для чего повар готовит нам еду?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Как выдумаете, трудно работать поваром?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают, что-то не так еда будет невкусной. И. О. повара целый день стоит возле жаркой плиты - это очень тяжело. Она очень старается, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, повару бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Давайте пообещаем, что теперь вы все будете доедать.

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. Организуется сюжетно-ролевая игра «Накормим кукол обедом»

Публикации по теме:

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Тырышкина Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома, разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему "Огонь-спутник и помощник.

Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище»Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище» Задачи: Расширять представление о правилах поведения в общественных местах; Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления.

Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Жу-Жу» Сюжетно –ролевая игра: Салон «У Жу- Жу» Цель: — раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. — формировать умение творчески.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Задачи: Учить строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету, справедливо, распределять роли в играх. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Опубликовано: 21 января 2019 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД