Получи документы

Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» часть 3

юлия малькова
Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Семья дяди Фёдора».

1. Орг. момент.

Логопед. Кого ждал в гости дядя Фёдор, когда жил в Простоквашино? (Маму и папу). А когда есть мама, папа, ребёнок, как это называется? (Семья.) Сегодня мы узнаем, что же значит «семья» и зачем она нужна.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.

Логопед. Дядя Фёдор расскажет вам о дружной семье. Повторяйте за ним. Дружная семья.

Кто-то делает вот так— Кто-то делает вот так:

Публикация «Конспекты к проекту „Путешествие в Простоквашино“ часть 3» размещена в разделах

Рубит дерево вот так: Топ-тики, топ-тики.

Тук-тики, тук-тики, так! Лбом о столик: тук-тики.

Чашку на пол: дзинь-тики.

Кто-то делает вот так— Возле стенки: шлёп-тики.

Молотком стучит вот так: Так!

Дзинь-тики, дзинь-тики, так! В. Орлов

Кто-то делает вот так—

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики, шлеп-тики, так!

* * *

Этот пальчик—дедушка,

Этот пальчик—бабушка,

Этот пальчик—папочка,

Этот пальчик—мамочка,

Этот пальчик—я.

Вот и вся моя семья.

2. Мимические упражнения.

Логопед. Изобразим маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразим добродушную маму, рассердившегося папу и провинившегося дядю Фёдора.

«Дядя Фёдор уехал в Простоквашино, а родители остались дома одни». Изобразим состояние тоски и одиночества.

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. Дядя Фёдор отказывается от маминой каши (повороты головы направо-налево) : «Не хочу есть кашу!»

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Дядя Фёдор жуёт орехи. (Имитация жевания.)

5. Упражнения для щек и губ.

Логопед. Дядя Фёдор отказывается пить горячее молоко. (Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.)

Дядя Фёдор захотел кушать. (Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.)

Прощание. (Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».)

6. Упражнения для языка.

Логопед. «Мама испекла блинчики». (Положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии под счет до «пяти-десяти»).

«Мама испекла пирожки с разной начинкой». (Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык—«пирожок с капустой». Опустить кончик языка за нижние зубы—«пирожок с брусникой».)

«Дразнилки». (Губы в улыбке, широкий язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».)

Логопед. Дядя Фёдор предлагает поиграть в игру «Я—не я». Улыбнёмся, опустим кончик языка на нижние зубы. Дядя Фёдор будет произносить предложения. («Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду») А вы отвечайте: «Я!» или «Не я!»

«Маятник настенных часов». (Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.)

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-ох! У-у-у-ух!

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

8. Речевая зарядка.

Логопед. Дядя Фё дор любил повторять: «Мама, папа и я (вдох)—вот и вся моя семья!» (выдох). Всей семьёй они любили играть в футбол. Повторим вместе стихотворение.

Футбол.

Сказала тетя:

-Фи, футбол!

Сказала мама:

-Фу, футбол!

Сестра сказала:

-Ну, футбол!

А я ответил:

-Во, футбол!

Г. Сапгир

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Логопед. Изобразим: мама собирается на работу: Одевается, причесывается, накладывает макияж.

Покажем: мама, папа, дядя Фёдор выполняют какую-либо домашнюю работу.

3. Итог.

Логопед. Что необходимо человеку? Кто хочет рассказать о своей семье? Вы можете нарисовать свою семью и показать её. Можете нарисовать семью дяди Фёдора или свою семью в группе или дома с родителями.

Тема «Дом в Простоквашино».

1. Орг. момент.

Логопед. В деревне есть сад, огород, а что ещё там есть? В чём живут люди?

(В доме.) Сегодня мы узнаем, как строился дом в Простоквашино.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Логопед. Покажем и расскажем, как строился дом в Простоквашино.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом—для Фёдора,

Этот —для Матроскина,

Этот дом—для Шарика,

Этот—для галчонка.

Все соседи, все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Мы - строители.

Здравствуйте, строители,

На стройке поработать, не хотите ли?

Дядя Фёдор цемент и песок засыпает,

Галчонок воду туда добавляет,

Кот Матроскин включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

Шарик кладет кирпичи по линейке

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. Он выровнял стенку.

Маляр постарался—покрасил панели.

Электрик свет уже включил,

Сантехник воду подключил.

Осталось только подать газ—

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

2. Мимические упражнения.

Логопед. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику. Выразим состояние боли.

Выразим удивление: «Какой высокий небоскреб!» Покажем, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразим состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

3. Упражнение для мышц шеи.

Логопед. Посмотрите, где потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Шарику интересно, как называется машина, которая умеет копать. Подскажем ему? (Экскаватор.) Изобразим работающий экскаватор. Выдвигаем нижнюю челюсть вперед, а затем оттягиваем ее назад.

Работающий бульдозер. Выдвигаем нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнение для губ и щек.

Логопед. «Котлован». Экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли, высыпал. «Оскал»! С открыванием и закрыванием рта.

«Чердачное окошко». Окна в домах бывают не только квадратные, но и круглые. Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.

Покажем: «Котлован», «оскал», «чердачное окошко».

6. Упражнения для языка.

Логопед. Ковш экскаватора.

Моем окна. (Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.)

Красим крыльцо. (Рот открыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.)

Красим потолок. (Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.)

Укладываем полы. (Распластать язык на дне ротовой полости.)

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. ( Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».)

Шагаем по лестнице на второй этаж. (Произносить слова первая, вторая, третья, четвертая, пятая, повышая голос, сопровождая движением рук (поднимаемся по лестнице, понижая голос (спускаемся).

Произнесём предложения с разной интонацией от имени дяди Фё дора: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика.

Логопед. Прочитаем чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица Дядя Фёдора, кота Матроскина, Шарика, галчонка.

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Логопед. Представим: мы - строители. Наливаем краску в ведро, красим стену, ставим лестницу к стене, поднимаемся по лестнице, забиваем гвозди молотком, сверлим дырки дрелью, вставляем стёкла в раму; проводим электропроводку, открываем и закрываем замок.

10. Образно-пластическое творчество детей.

Логопед. Дядя Фёдор предлагает игру. «Угадайте, что я делаю». (Один ребёнок показывает действия строителей, а другие—угадывают.)

3. Итог.

Логопед. Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Можете нарисовать дом в группе или дома с родителями.

Тема «Кот Матроскин – модельер. Одежда».

1. Орг. момент.

Логопед. Чем любил заниматься кот Матроскин? ( Рукоделием: шил одежду, вышивал крестиком.) Как мы можем назвать Матроскина, когда он шьёт? (Портной.) Когда конструирует одежду? (Модельер.) Когда составляет выкройки для одежды? (Закройщик.) Отправимся в Простоквашино и посмотрим, чем же занят Матроскин!

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой и общей моторики.

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

По дороге в Простоквашино.

По дороге и полю

Шли гуськом три разных шляпы.

Шляпу новую с пером

Звали дядей Фёдором.

Шляпу с кисточкою синей

Звали кот Матроскин.

Ну а шляпу с козырьком

Звали добрым Шариком.

Простоквашино—как дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел,

В огороде уйма дел.

И спешат три разных шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать: тяп-тяп-тяп!

Логопед. Представим, чем занимался кот Матроскин всю неделю.

В понедельник он кроил,

А во вторник - шорты шил.

В среду—фартук вышивал,

А в четверг— белье стирал:

Все платочки

И носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхал он от работы.

Кот Матроскин.

В деревушке кот Матроскин

В лапки взял иголки, нитки,

Маме сшил он сарафан.

Папе сшил он брюки.

Дяде Фёдору жакет,

А для Печкина жилет.

Сшил для Шарика штанишки,

А галчонку рубашонки.

2. Мимические упражнения.

Логопед. Покажем, как удивилась мама, обрадовался папа, восхитился почтальон Печкин.

Дядя Фёдор радуется, увидев новую одежду, удивляется необычному наряду, восхищается новым костюмом мамы, печалится нечаянно порвав одежду.

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. Дядя Фёдор испачкал платье мамы и рассердил её. (Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай!». Выразить смущение.)

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. У кота Матроскина стучит швейная машинка. (Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы».)

5. Упражнения для губ.

Логопед. Поможем Матроскину застегивать и расстегивать молнию. (Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» - застегнули молнию. Разомкнуть губы - расстегнули молнию.)

Поможем найти большие пуговицы и маленькие пуговки. (Максимально округлить губы - большая пуговица, вытянуть губы узкой трубочкой - маленькая пуговка.)

6. Упражнения для языка.

Логопед. Матроскин потерял иголочку. Найдём её? Нужно вытянуть острый язык как можно дальше и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).

Воротник с широкими и острыми краями. (Чередовать положение широкого и узкого языка. Положить широкий язык на нижнюю губу - круглый воротничок. Вытянуть острый язык—воротничок с острыми краями.)

Чтобы одежда была чистой, что нужно делать? (Стирать её.) Матроскин после стирки развесил белье на ветру. (Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении под счет до «шести».)

С помощью чего можно шить одежду? (С помощью швейной машинки). Какие бывают швейные машинки? (Электрическая и ручная.) Матроскин шьёт на разных швейных машинках. Широко откроем рот. Поднимем язык за верхние зубы, боковые края прижмём к коренным зубам и произнесё м:

«Д-д-д-д» - шьём на электрической машинке, «Т-т-т-т-т» - шьём на ручной швейной машинке.

Матроскин прострочил на швейной машинке и на ткани получилась? (Строчка.) (Кончик языка иголочкой ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.)

7. Развитие дыхания и голоса.

Логопед. Будем шить одежду вместе с Матроскиным. Шьё м и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот).

( Произнести на одном выдохе слоги: «ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй, уй, уй, ты на пальчик свой подуй!».)

8. Речевая зарядка.

Логопед. Кот Матроскин сшил для мамы варежку. Повторяйте стихотворение вместе со мной.

Где мой пальчик?

Мама варежку надела.

--Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Мама варежку сняла

--Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь—и найдешь.

--Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

9. Оживление предметов. Логопед. Представим себя в роли одежды. (Новая куртка, потерянная варежка, брошенная на пол рубашка, чистый пиджак)

3. Итог.

Логопед. О чём мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? А теперь - парад моделей одежды! (Дети переодеваются в одежду из любых материалов (бумаги, ткани, полиэтилена, фольги, предварительно сделанную с родителями дома, и награждаются медалями).

Тема «В гостях у дяди Фёдора. Посуда, пища».

1. Орг. момент.

Логопед. Вы любите ходить в гости? Почему? Что ставят на стол? (Посуду, угощения / пищу.) Сегодня мы отправимся в гости к дяде Фёдору.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворений.

К Феде гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

--Здравствуй, Шарик!

--Здравствуй, кот!

--Рад и Шарик!

--Рад и кот!

--Не хотите ль пирожок?

--Может коржика кусок?

Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Логопед. Мама рано утром, чтобы успеть к завтраку поехала в гости к дяде Фёдору.

Мама зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола нам муки,

Испекли всем пирожки:

Фёдору—с капустой,

Матроскину—с картошкой,

Шарику—с морковкой,

Галчонку—с морошкой.

Для почтальона Печкина

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Логопед. Что мама делает после приёма пищи? (Моет посуду.) Поможем ей?

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали—

Так мы маме помогали.

Н. Нищева

2. Мимические упражнения.

Логопед. Выразим мимикой свое огорчение - разбили чашку, радость- купили новую посуду, неудовольствие - много грязной посуды.

Покажем состояние грязной посуды, которую долго не мыли.

Дядя Фёдор очень любит после завтрака играть в «Чудесные превращения». Будем играть вместе? Изобразим кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. Пока мы играли, кот Матроскин приготовил обед. Посмотрим, что в кастрюле? Опустить голову вниз. «Какую посуду мы накроем на стол во время обеда? (Тарелки, ложки, вилки, салатники, солонку) Посморим, где эта посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Как называется приём пищи в полдень? (Полдник.) На полдник Шарик решил угостить вас морковкой. Жуём твердую морковь. (Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстью.)

5. Упражнения для щек и губ.

Логопед. Кот Матроскин на полдник приготовил для вас кувшины с молоком с широким и узким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой.

Настало время пить чай. В чём раньше грели воду для чая? (В самоваре). Покажем самовар. Надуем обе щеки одновременно.

6. Упражнения для языка.

Логопед. Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья чашечка глубже? (Язык чашечкой снаружи и внутри рта.)

Чашечка и блюдце на столе. ( Чередовать позиции: Язык чашечкой и язык на донышке.)

Острый ножик и глубокий ковшик. ( Чередовать артикуляционные позиции: острый язык и язык чашечкой.)

Ручка чайника. (Спинку языка прижать к небу, а кончик упереть в нижнюю десну.)

Пирожок. (Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в трубочку.)

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Дуем на горячий чай. (Вытянуть губы широкой трубочкой - вдох, подуть на горячий чай - выдох).

В чём ещё можно подогреть воду для чая? (В чайнике.) Пыхтящий чайник. Поизнесё м: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Чем ещё можно угостить гостей? (Коктейлем.) Пьём коктейль через трубочку - вдох. Вытянуть губы узкой воронкой - выдох.

8. Речевая зарядка.

Логопед. Повторяем вместе.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Взял дядя Фёдор тарелку,

Больше греться не хочу. Взял дядя Фёдор поднос.

Крышка громко зазвенела. Мне дядя Фёдор тарелку

--Пейте чай, вода вскипела! На подносе принес.

(Самовар)

9. Психогимнастика. Пластические этюды. Имитация действий.

Логопед. А теперь пригласим к себе в гости на обед героев мультфильма. Сварим суп. Покажем: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Покажем, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представим и покажем: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

10. Пластический этюд.

Логопед. Слушайте стихотворение и выполняйте действия в соответствии с его содержанием.

Логопед. Слепим пельмени для гостей.

Пельмени.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку.

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье—

Вылеплю я сто пельменей!

И. Лопухина

3. Итог.

Логопед. Где мы побывали? Что вам понравилось делать? Можете сделать красивые салфетки. (Дети рисуют, вырезают, или украшают салфетки по желанию в группе или дома с родителями).

Публикации по теме:

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Оформление «Зима в Простоквашино»Оформление «Зима в Простоквашино» Новогоднее настроение мы создаем себе сами, и украшение группы детского сада к новому году – самый простой способ внести в нее сказку и.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть» Продолжая тему музейной педагогики, хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с " Музеем Живой Истории» нашего Дома творчества "Октябрьский".

Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей) Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» Образовательная область «Познание» Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспекты дидактических игр Дидактическая игра «Соберем бусы» 2 младшая группа Дидактическая задача: Формировать умения детей группировать геометрические фигуры.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть Тема занятия: «Мы Почемучки и Потомучки» Цели: 1. Создавать предпосылки для развития логического мышления детей. 2. Учить детей устанавливать.

Проектная карта к проекту «Путешествие в космическое пространство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» часть 3
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» часть 3» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД