Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет. Сказка «Курочка Ряба»

Кристина Штиуи
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет. Сказка «Курочка Ряба»

Занятие № 1

Материалы:

персонажи сказки - дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое,

две карточки для игры «Один - много»,

две миски с фасолью и горохом,

миска кормушка для курочки,

заводные курочки,

корзина.

Цель:

Формировать у детей внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям. Слушать не перебивая говорящего.

Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо).

Прилагательных (простое, золотое).

Глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительному вниманию, звукоподражанию (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Ход занятия:

1. Воспитатель надевает шапочку курочки.

- Здравствуйте дети! Я – курочка, пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!

Предложите детям пойти за «курочкой» на полянку, сесть и устроится поудобнее.

2. Показывая рассказать сказку «Курочка Ряба». Рассказывая сказку, выставляем на стол действующих персонажей сказки. Предложить посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришёл к ним в гости. Показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

3. Выложить на стол перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаём вопросы по содержанию сказки и выбираем персонажа, необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (у деда и бабы)

Что снесла, курочка Ряба? (снесла яичко)

Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)

Что сделал дед? (дед бил, бил, не разбил)

Что делала баба? (била, била, не разбила)

Кто же разбил яйцо? (мышка разбила)

Как мышка разбила? (хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось)

Если дети затрудняются ответить, выставляем картинку с персонажем сказки. Если речь ребёнка ещё не достаточно развита, предложите показать.

4. Рассказываем, что любит, есть курочка (фасоль, горох, зёрнышки, червячков). Предлагаем покормить курочку. Поставить перед каждым ребёнком миску с фасолью, горохом или вырезать из бумаги червячков. Дети выбираю чем будут кормить курочку и кладут в миску- кормушку. (Перекладываем указательным и большим пальцем – способ пинцетного захвата.) Предлагаем детям взять из корзинки по заводной курочке, завести ключиком и поставить её около кормушки.

Вышла курочка гулять

И горошка поклевать.

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Зёрнышки клевать легко!

- Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)

- Сколько зёрнышек в кормушке? (много)

Положить перед детьми две карточки с точками (на одной много, на другой одна). Выполняем действия, дети показывают, где одна и много точек.

5. Похвалить детей.

Занятие № 2

Материалы:

персонажи сказки,

красивый платок,

корзинка,

большое перо и много пёрышек,

картинка «Две бабы»,

карточки с образцом выкладывания пёрышка из счётных палочек или спичек для каждого ребёнка,

на каждого ребёнка картинки «Лабиринт».

Цель:

Внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Расширять пассивный и активный словарь.

Развивать зрительную память.

Ход занятия:

1. Персонажей сказки выставить на стол и накрыть платком. Спеть песенку курочки «ко-ко-ко».

Кто вас зовёт? (курочка)

Поднять платок и назвать вместе с детьми персонажей сказки, с какой они сказки. Воспитатель рассказывает сказку, выставляя героев.

2. Совместно рассказываем сказку. Повторно рассказывая сказку предложить детям находить, называть и выставлять героев сказки. Повторять отрывки из сказки, договаривать, а действия имитировать (стучать – бил-бил, не разбил).

Жили – были дед да …. баба,

И была у них курочка …. Ряба.

Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

А …. золотое.

Дед бил, бил …. не разбил;

Баба била, била …. не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула-

Яичко упало

И …. разбилось.

Дед плачет, баба …. плачет;

А курочка кудахчет: …. ко-ко-ко.

- Не плачь дед, не плачь баба,

Я снесу вам яичко не золотое,

А …. простое.

3. Воспитатель вносит корзинку.

- Курочка Ряба принесла небольшой подарочек. Отгадайте.

Лёгкое, пушистое,

Подушка набитая.

(перья)

- У кого много пёрышек? курочки)

- А где у курочки пёрышки? (на хвостике, на головке, на крыльях)

Дать детям потрогать пёрышки в корзине.

- Какие они? (мягкие, лёгкие) Ими набивают подушки.

Дать детям по пёрышку из корзины, погладить, приговаривая «Пёрышко мягкое, пушистое».

Предложите детям положить на ладошку пёрышко и подуть на него.

4. «Конструирование из спичек»

Рассмотрите пёрышко, выделите его части, проведите по ним указательным пальчиком. Предложите выложить из счётных палочек или спичек пёрышко. Воспитатель показывает, дети повторяют.

5. Игра «Лабиринт»

Положите перед каждым ребёнком картинку с лабиринтом, предложите детям рассмотреть его, назвать предметы (баба, чашка, тарелка, корзина).

Предложите найти ту дорожку, по которой баба может дойти до корзинки, до тарелки, до чашки.

6. Рассматривание сюжетной картинки «Две бабы». Отвечаем на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что держит баба в руке?

- Что лежит в корзине?

- Какие яйца лежат в корзине первой бабы?

- Какие яйца лежат в корзине второй бабы?

- Какая баба весёлая?

- Какая грустная?

7. Похвалить детей.

Занятие № 3

Материалы:

шапочки на пальчики – дед, баба, курочка, мышка;

ширма,

деревянное яйцо,

доска для игры с мелом,

разноцветные мелки,

персонажи сказки.

Цель:

Воспитывать умение подражать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Ввести в активный словарь новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой).

Пересказывать совместно с взрослым фрагменты сказки.

Использовать в активной речи предлоги «на», «в».

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Соотносить предметы по признакам формы, величине, цвету.

Ход действия:

1. Вспомните вместе с детьми, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии. Что приносила курочка (пёрышко, яйца – простое и золотое).

2. Предложите детям подойти к столу, на котором разложены пальчиковые шапочки. Внимательно посмотреть и назвать героев сказки. Разделить детей на две группы: первой стать зрителями, второй стать артистами.

Зрители садятся на стульчики перед ширмой, артисты выбирают шапочки и заходят за ширму.

Проговаривая большую часть сказки, предложить детям договаривать небольшие отрывки из сказки.

3. После спектакля предложить подойти к зеркалу и предложите посмотреть на свою мимику. Вспомнить и показать, как сердится дед, когда бил яйцо (сердитый).

Задание можно усложнить – мальчикам показать, какой сердитый дед, а девочкам – какая сердитая была баба, когда била яйцо.

4. Подвижная игра «Прокати яйцо»

Начертить две дорожки и предложить прокатить по очереди деревянное яйцо, так, чтобы оно не выкатилось за пределы.

5. Раздать детям картинки с контурным изображением персонажей сказки. Предложить обвести его указательным пальцем ведущей руки по контуру. Попросите каждого ребёнка назвать героя, которого он обвёл по контуру.

Нарисовать на доске мелками персонажей сказки мелками и предложить детям нарисовать детали (глаз, нос, рот).

6. Заключительное рассказывание сказки. Разложить на столе персонажей сказки, предложите вспомнить начало сказки. Сказать первую фразу и выставлять героев. Игру продолжать по аналогии до момента, когда все персонажи будут выставлены на столе, а сюжет сказки не рассказан.

7. Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба» Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» Цель занятия: • Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать.

Кукольный спектакль «Курочка-ряба»Кукольный спектакль «Курочка-ряба» Цели: порадовать детей; пробуждать интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции; учить вступать в сказке.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет. Сказка «Курочка Ряба»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...