Папки-передвижки

Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3

Татьяна Стажкова
Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие№3

Тема: «Легенда о барабане»

Цель: Продолжать знакомить детей с ударными инструментами, историей их возникновения, их роли в жизни людей.

Ход занятия

Педагог. - Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам о том, как и для чего был сделан первый барабан. Для этого я расскажу вам сказку….

«Легенда о барабане»

- Дедушка, выпей отвара, - ласково сказала индианка Чистый Родник.

- Пей его сама, внучка, - ответил старик. – Тебе сил много надо будет, чтобы выжить. Наше племя может погибнуть зимой. Слишком мало у нас осталось людей.

Публикация «Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста, Занятие №3» размещена в разделах

- Дедушка, мой муж, Соколиное перо говорит, что в других племенах тоже мало людей. Почему мы живём маленькими племенами? Вместе мы бы были сильнее.

В ответ старик кивнул с горестью и пошел к вождю племени.

- Надо индейцам объединиться и жить дружно, тогда мы сможем помогать друг другу – сказал старик вождю.

- Как мы узнаем, захотят ли соседи с ними дружить? – ответил вождь.

- Пусть охотники отнесут приглашение на пир всем соседям. А женщины зажгут костер и приготовят еду. Тот, кто захочет дружить, придет к нам в гости, - объяснил старик.

- Твой план опасен, - покачал головой вождь – Нельзя посылать мужчин в другие племена, вдруг они не вернутся?

Опечалился старик, а внучка ему и говорит: «Не горюй, дедушка. Мой муж, Соколиное перо, придумает что-нибудь».

Вдруг Чистый Родник подняла голову и воскликнула:

- Слышу, он уже идёт с добычей. Надо приготовить ему горячую еду.

Чистый Родник принялась хлопотать, и, когда молодой охотник подошел, еда уже сварилась на костре.

Дед с удивлением спросил:

- Внучка, как ты узнала, что твой муж едет с добычей, когда он был еще так далеко?

Соколиное перо достал из сумки небольшой глиняный горшок, на котором была натянута шкура оленя, и выбил ладонями мелкую дробь.

- Я сделал этот инструмент и назвал его барабаном. Когда я возвращаюсь с охоты, я стучу в барабан, и моя любимая слышит меня, даже если я далеко.

Не успел охотник договорить, как старик схватил барабан и побежал к вождю.

- Нам нужно сделать такой барабан, только намного больше. Тогда его громкий стук услышат все племена. Этот барабан расскажет людям, что мы зовем их в гости, чтобы жить вместе и помогать друг другу.

Эта идея всем понравилась, и люди племени принялись за работу. Они сделали круглую деревянную раму и натянули на неё сверху и снизу кожу лося. Потом они зашили обе стороны барабана по краю деревянной рамы полосой кожи и сделали барабанные палочки с оленей шкурой на концах.

- Бум-бум-бум, идите все сюда, идите в гости – бил в барабан охотник Соколиное Перо.

Звук барабана был такой громкий и призывный, что его услышали и поняли все соседние племена. Первым пришло самое маленькое племя с лесного озера. Они остановились неподалеку, не решаясь подойти к костру.

Тогда Чистый Родник взяла красивые бусы и отнесла девушке из племени Лесного Озера, а девушка в ответ протянула свое ожерелье из ракушек. Они взялись за руки и стали танцевать возле костра. Чистый Родник запела приветственную песню, а Соколиное Перо отбивал ритм этой песни на своем барабане.

Люди заулыбались и тоже стали обмениваться дарами между собой.

Новые племена приходили на зов барабана, и люди снова и снова пели песни и дарили подарки.

С тех пор индейцы стали жить лучше. Большие и маленькие барабаны поют песню дружбы – индейский зов любви.

Педагог: Представьте, ребята, что вы тоже жители племени и вождь спрашивает у вас совет, как жить племенам в дружбе. Что вы ему посоветуете?

Ответы детей.

Педагог: В каких важных делах барабан помогал людям племени?

Ответы детей.

Педагог: Теперь, когда мы знаем, что барабан является очень важным инструментом, я предлагаю вам вместе с родителями сделать свой барабан дружбы. Как образец я хочу показать вам свой барабан, который я сделала их ведерка и украсила его цветной самоклеющейся пленкой.

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3
Опубликовано: 10 июля 2020 в 01:08
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стажкова (УИ 2341218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД