Приложение МААМ

Конспекты НОД по познанию и художественному творчеству Тема недели: «Космос и далекие звезды»

Ольга Мартасова
Конспекты НОД по познанию и художественному творчеству Тема недели: «Космос и далекие звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное задание «Обновление содержания и методик дошкольного образования»

Мартасовой Ольги Владимировны

Возрастная группа – подготовительная, дети 6-7 лет;

Общеобразовательна программа «Радуга»;

Тема недели : «Космос и далекие звезды»

Деятельность педагога (что делает педагог на каждом этапе НОД)

Деятельность детей (как отвечают дети на действия педагога)

1. Познание (ознакомление с окружающим миром,

Публикация «Конспекты НОД по познанию и художественному творчеству Тема недели: „Космос и далекие звезды“» размещена в разделах

Тема : День Космонавтики;

Цель: показать возможности человека в освоении космоса; подвести итог в систематизации представлений о космосе;

Задачи:

Образовательные:

Систематизируем знания о космосе, солнечной системе;

Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её основоположниках и первых космонавтах;

Знакомим с различными приспособлениями для изучения космического пространства;

Пополняем словарный запас воспитанников (иллюминатор, спутник, телескоп, космодром, луноход);

Воспитательные:

Воспитываем уважения к собственной культуре и достижениям русского народа;

Воспитываем патриотизм;

Развивающие:

Развиваем наблюдательность, память и внимание;

Развиваем научную картину мира, любознательность, мышление, эстетическое восприятие;

Оборудование:

Изображения звездного неба, планет Солнечной системы; глобус. портреты ученых, космонавтов, фотографии телескопа, космического спутника, корабля и орбитальной станций; комплект тематических плакатов «Космос».

Предварительная работа: Читаем детям стихотворение А. Хайта» По порядку все планеты…». рассказ П. О. Клушанцева «О чём рассказал телескоп», беседа об истории развития космонавтики, просмотр научно-позновательного сюжета "Как человек космос осваивал", просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Деятельность педагога: Ребята, приближается 12 апреля. А что это за день?

Деятельность детей: Это день, когда первый человек полетел в космос

Деятельность педагога: Молодцы, верно в этот день земля узнала имя первого простого человека, проложившего дорогу к звездам, 12 апреля стал всенородным праздником космонавтики в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, и многих других специалистов, которые создают ракеты, космические корабли. А теперь, давайте вспомним все, что мы знаем о космосе?

Планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд. И всё это называется Вселенной, учёные называют это космическим пространством. Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца. (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Дети, давайте вспомним как выглядит наша солнечная система.

А какая планета находится ближе всех к Солнцу, расскажите что вы знаете об этой планете? Совершенно верно, и поверхность планеты изучают орбитальные станции и космические спутники, которые запускают с земли.

А какую планету иногда называют «сестрой Земли», кто раскажет?

Деятельность детей: Меркурий. (ребенок показывает на иллюстрации).

Планета Меркурий напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу.

Венеру. (ребенок показывает на иллюстрации).

По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.

Деятельность педагога: Какие планеты вы еще знаете?

Деятельность детей: Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер, Плутон

Деятельность педагога: Молодцы, а сейчас давайте представим, что находимся в космическом корабле. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе корабля увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца. А самая маленькая планета – это Плутон. Показываем детям иллюстрацию с изображением планеты Земля. А что это за шар голубого цвета? Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! А кто подскажет, как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Деятельность детей: Земля,Глобус

Деятельность педагога: Правильно - глобус (демонстрируем глобус)

Ребята, а в каком порядке эти планеты располагаются от солнца, предлагаю вспомнить стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты…»?

Дети читают вместе с воспитателем стихотворение.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Деятельность педагога: А сейчас, ребята, посмотрите на портреты ученых и космонавтов, мы их с вами уже знаем, давайте вспомним кто они и что сделали они для развития космонавтики.

Молодец. А кто продолжил его дело?

Очень хорошо, А кто первый отправился к звездам? Расскажите о первых космонавтах.

Молодец. А о первом космонавте нам расскажет Складнев Яша.

Деятельность детей: Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах».

Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детских рисунков, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно».

Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека

Рассказ Яши: «12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты радостно приветствовали первого космонавта».

Деятельность педагога:Очень хорошо, все космонавты перед полетом проходят специальную физическую подготовку, предлагаю последовать их примеру.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Деятельность педагога: Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. Вспомним их имена

Деятельность детей: (Дети указывают на портреты, называя их имена)Валентина Владимировна Терешкова и Светлана Евгеньевна Савицкая

Деятельность педагога:Как много вы знаете! А знаете ли вы отгадки на мои загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски (космонавт)

Деятельность детей:Дети отгадывают загадки

Телескоп, астроном, луна, ракета, космонавт

Деятельность педагога: Ребята а на чем же летают в космос, на каком транспорте? (демонстрация фотографий,

А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (демонстрация фотографий).

Ребята а куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были? Верно, там они изучали жизнь, почву, окружающую среду с помощью Лунохода (демонстрация фотографий)

Деятельность детей:На ракете

Дети рассматривают фотографии и иллюстрации

Спутник земли, луна

Деятельность педагога: Вы меня очень порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю оправиться в космическое путешествие под названием «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Деятельность детей:Дети вместе, дружно заканчивают предложения, добавляя слова

Деятельность педагога: Сегодня вы очень хорошо потрудились. И возможно, кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом что, по-вашему, нужно сделать?

Деятельность детей:Быть добрыми, здоровыми, умными и сильными

Деятельность педагога: Совершенно верно ребята, и заканчивая хочу прочитать слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел,как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта.

До свидания, ребята!

Итог НОД: Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому наша встреча по теме была не напрасна, дети усердно готовились. С большим вниманием они рассматривали иллюстрации о Солнечной системе, портреты ученых и космонавтов, фотографии ракет, спутников, космических станций, разгадывали загадки. А рассказ «О чем расскал телескоп» так увлек детей, что возникло желание сконструировать свой телескоп дома с родителями. Дети с удовольствием приняли игру, а когда закрывали глаза, представляя себя на космическом корабле, уж так им хотелось, чтобы все было на самом деле. Во время образовательной деятельности дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно, Дети получили много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

2. Художественное творчество (рисование,

Тема : Лети, ракета к звездам;

Цель: закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на целом листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету;

Задачи:

Образовательные:

Формируем умение отображать в рисунке свои впечатления;

Закреплять умения дополнять композиционную картину подходящими по смыслу предметами;

Закреплять умение работать всей кистью и ее концами;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию на тему космоса, самостоятельность, аккуратность;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов

Развиваем воображение;

Развиваем творческие способности, Развиваем эстетическое восприятие;

Оборудование:

Бумага белая, краски (гуашь, палитра, кисти двух размеров, целлофановый пакет

Предварительная работа:

Чтение стихотворений : А. Русак и В. Степанова «Космонавт»;

рассматривание альбомов, иллюстраций на тему космоса, игры «Построй ракету», «Собери созвездие», раскраски на космическую тему.

Деятельность педагога: Дорогие ребята, давайте вспомним, какой праздник ждет нас 12 апреля?

Деятельность детей: День космонавтики

Деятельность педагога: Верно, кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное ножиданностей путешествие к звёздам. Сегодня у нас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам в этом. Вы согласны.

(Да)

Деятельность педагога: Что такое космос?

Космос- это звёзды,

Космос-это просторы

Для космических кораблей.

И этот бескрайний космос

Доверен вам теперь.

Давайте все закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе, какого он цвета?

Вот и сегодня мы с вами зарисуем космическое небо, но не обычно. Возьмите листы и покройте их сначала водой, а затем краской такого цвета, какого вы думаете бывает космическое небо. Затем наложите целлофановый пакет так, чтобы были складки и дайте немного просохнуть, а пока сохнет работа мы с вами поиграем.

Деятельность детей:Черное, темно синее. Дети выполняют, используя целлофановый пакет и гуашь прослушивая муз. запись Б. Шоль «Космическая симфония»

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Деятельность педагога: Вот и работа наша готова, посмотрите, что получилось? Похоже на космическое небо? (Да)

Молодцы!

А сейчас предлагаю нам отправится в путешествие по космосу. А как вы представляете космос? Для того,чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходим летательный аппарат. Выберите на чём можно лететь в космос? Показываем цветные иллюстрации (дельтоплан, воздушный шар, самолёт, вертолёт, ракета, дирижабль, парашют).

Деятельность детей: Рассказы ребят - очень много звезд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и тд. Дети выбирают ракету

Деятельность педагога: Выбор верный. итак космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчет времени. Пять, четыре, три, два, один. Старт! Внимание! Экипаж, идем на посадку. Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости. Внимание! Ракета идет на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что увидите.

А сейчас, предлагаю на нашем космическом небе изобразить ракету, звезды и все что заметили, путешествуя по космосу. Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. Приятного полета!

Деятельность детей:

Дети имитируют звук двигателей (у. у. у.).

Дети изображают человека в невесомости

Включаем муз. запись Б. Шоль «Космическая симфония»

Самостоятельная работа детей под звучание «Космической симфонии»

Деятельность педагога: Да, столько ещё неожиданного и неизвестного в космосе, но он всё же удивителен и прекрасен. Посмотрите, сколько у вас звёзд зажглось на небе! Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.

Кто хочет рассказать о работе, которая ему понравилась?

Деятельность детей:Дети закрепляют свои работы на доску, рассматривают все ракеты, звезды, рассказывают о своих работах.

Деятельность педагога: Предлагаю на последок зарядиться космической энергией : закроем глаза, протянем руки к звездам – они дадут нам много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы – сильные и здоровые приземлились в нашем детском саду.

Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.

Итог НОД: Дети с удовольствием приняли игру, путешествия по космосу, представляя себя на космическом корабле. Каждый ребенок получил свой желаемый результат, радость от собственной созидательной деятельности. Без стеснения делились своими впечатлениями от работ друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Тема недели «Космос»Фотоотчёт. Тема недели «Космос» Закончилась тематическая неделя «Космос». Беседы, рассматривание иллюстраций в альбомах, экскурсии, изобразительная деятельность, дидактические.

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в космос» Подготовила.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Космос» ГБОУ Школа лицей 1420 дошкольное отделение, корпус №6 Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

НОД по художественному творчеству (рисование) Тема: «Пушистый кот» Тема: «Пушистый кот» дети шести лет Программное содержание: Учить детей изображать пушистого котенка в движении, соотносить части тела:.

Проект в старшей группе Космос и далекие звезды! Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, информационный Участники: воспитатели, дети старшей группы№7, родители. Образовательные области:.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группеТема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Космос и далекие звезды»Тематическая неделя «Космос и далекие звезды» Тематическая неделя "Космос и далекие звезды" Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Формировать способность видеть многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по познанию и художественному творчеству Тема недели: «Космос и далекие звезды»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 05:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по познанию и художественному творчеству Тема недели: «Космос и далекие звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартасова (УИ 415465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД