Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»

Ольга Анисимова
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»

Конспект по художественному творчеству

«Аппликация из ткани».

Тема «Разноцветные лоскутки»

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад №169

Г. Ульяновск

Анисимова Ольга Васильевна

Программное содержание:

1. учить детей при создании композиций подбирать лоскуты по цвету,

сочетаемых. Дать представление о контрастных и родственных цветах.

2. формировать умение детей составлять гармоничные по цвету и форме

узоры.

3. приобщать детей к народно-прикладному искусству

Зрительный ряд: образцы сочетаемых контрастных цветов и родственных, отдельные лоскуты холодных цветов, теплых, нейтральных, цветовой сектор.

Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка или русская

народная мелодия.

Материалы и оборудование: лоскуты различных форм (треугольники,

круги, прямоугольники, квадраты); шаблоны разных цветов и форм

(квадрат, прямоугольник, круг); клей, кисти длинные, тряпочки.

Ход образовательной деятельности:

звучит музыка дети входят в группу (в гости к бабушке Лоскутнице).

- Здравствуйте! Рада вас видеть. Располагайтесь по удобнее. Сегодня я

вам раскрою свой последний секрет и очень важный.

- Сначала ответьте на вопрос. Достаточно ли уметь составлять узор,

подбирая лоскуты только по форме?

-Что еще очень важно учитывать?

-Для того, чтобы наша композиция, узор смотрелись красиво, гармонич-

но, нужно лоскутки подбирать еще и по цвету.

Как вы думайте, для чего это необходимо делать?

Правильно.

- Вы знаете, что все цвета делятся на две группы: «теплые» и «холод-

ные»?

- Назовите «холодные» цвета («теплые» цвета).

- Почему их так называют?

- Есть еще и нейтральная группа цветов, т. е. те цвета, которые

не относят ни к «холодным», ни к «теплым».

-Как вы думаете, какие это цвета?

Черный, белый и серый.

-Когда соединяют различные цвета, то используют два приема: сочетают контрастные цвета и родственные.

Показываю шестисекторный цветовой круг.

- Посмотрите. Контрастные цвета, те которые располагают друг против

друга.

Назовите их.

-А родственные те, которые расположены рядом.

-Назовите родственные цвета.

Показываю варианты сочетания контрастных и родственных цветов.

- Посмотрите, какие контрастные цвета могут сочетаться? Назовите их.

- Какие сочетаются родственные цвета?

- Чем отличаются сочетания родственных и контрастных цветов?

Сочетания контрастных тонов более яркие,чем сочетания родственных более насыщенные.

Каждый цвет усиливает

яркость другого (контрастного) цвета. А сочетания родственных тонов

смотрятся более нежно, переходя плавно один в другой.

- Вы знаете, что узоры можно составить на различных формах? В кругу,

в полосе, в квадрате.

- Сейчас я дам вам возможность попробовать составить узор в любой

форме, но при этом учитывать цвет лоскутов. Для того, чтобы вам было

легче я покажу вам образцы узоров в круге, в полосе, в квадрате.

- Посмотрите и скажите, как расположены узоры в кругу? В центре, по

краям, по кругу. В полосе? Повторяется узор. А в квадрате так же как в

кругу может узор располагаться в центре и по краям.

Посмотрите, какие геометрические фигуры можно использовать в разных формах.

- Теперь выберите ту форму, на которой вы будете выполнять узор. Что

дальше вы будете делать? Хорошо!

Теперь можете приступать к работе.

В процессе работы помогаю детям, делаю указания.

Звучит музыка дети работают.

- Теперь давайте посмотрим ваши работы.

- Сережа, расскажи в какой форме ты выполнил узор? Какие цвета ты

сочетал?

- Ребята, у Сережи гармоничная композиция получилась?

Правильно ли он подобрал фигуры, цвет, построил узор?

Аналогично анализируем работы других детей.

- Молодцы, ребята. Вы меня порадовали.

Кажется я все свои секреты вам рассказала и могу уходить. До свидания.

Звучит музыка, бабушка уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка» Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе «Краски осени» Цель: знакомить детей с работами художников,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка» Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (аппликация) для детей 3-4 лет. Тема: «Наша сказочная Матрешка» Главная цель.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 21:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень»
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...