Получи документы

Конспект урока по окружающему миру

Надежда Савченко
Конспект урока по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока.

1. Организация начала урока.

А вот книжки на столе,

А вот – тетради.

Не хочется играть сегодня в прятки

И дуть недосуг

На корабль бумажный –

Сегодня в классе для ребят

Урок уж больно важный.

2. Проверка домашнего задания.

2.1. Три человека. Индивидуальная работа по карточкам.

1 карточка – Назовите основные формы земной поверхности. Дайте определение основных форм земной поверхности.

- Как называются возвышения на равнинах?

- Как называются углубления на равнинах?

2 карточка – Что такое холм?

Публикация «Конспект урока по окружающему миру» размещена в разделах

- Что такое гора?

- В чём их сходство, в чём различие? Подпишите части холма и горы на схеме.

3 карточка – Подпишите на схеме части реки.

- Определите и подпишите на схеме левый и правый берег притока реки.

- Чем река отличается от озера?

2.2. Работа с кроссвордом «Водоёмы». Фронтальная беседа.

- Я буду загадывать загадки, а вы по признакам должны отгадать, какой это водоём? (На доске висит карта России).

1. Кругом вода, а с питьём беда.

- Какие вы знаете моря?

2. Все обходят это место, здесь земля, как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи!

Нет опоры для ноги.

- Какие растения растут на болоте? (Ягоды)

3. Лежит зеркало посреди поля.

- Чем пруд отличатся от моря?

4. Тихий, Северный, Ледовитый – это…

- А какие океаны вы ещё знаете? (Атлантический, Индийский)

5. В голубеньких рубашках бегут по дну овражки.

- Где можно встретить ручьи?

6. Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

- Что такое река?

- Какое ключевой слово получилось? (Родник)

- Что такое родник или ключ?

(Это место выхода подземных вод на поверхности земли).

Разделите названия в кроссворде «Водоёмы» на 2 группы. Обоснуйте свой ответ. (Естественные и искусственные водоёмы).

- Какие ещё искусственные водоёмы вы знаете?

(Водохранилище, канал).

Подведение итогов. Как усвоили предыдущую тему урока.

3. Введение в тему.

Словесная беседа.

- Послушайте стихотворение А. Фета и скажите, о каком времени года в нём говорится? Постарайтесь запомнить слова, подтверждающие это.

Снова птицы летят издалёка,

К берегу, расторголощий лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт. (Весна).

- О каком же времени года говорится?

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Какие признаки весны назвал автор в своём стихотворении? (Прилёт птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, попробуем нарисовать картину весны).

4. Изучение нового материала.

- Представьте, что доска – это наш альбомный лист, на котором мы изобразим, как меняется природа в каждый из весенних месяцев.

- Перечислите названия месяцев по порядку (Март, апрель, май).

- Послушайте загадки о весенних месяцах и скажите, о каком из месяцев идёт речь, какие признаки этого месяца вы услышите.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

- Что это за месяц? Кто узнает? (Март). Название месяца вывешивается.

- Как догадались?

- Какие признаки этого месяца вы услышали?

- Отгадайте, какой следующий месяц?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонков трель,

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

- Как вы догадались?

- Какие признаки этого месяца вы услышали?

- Отгадайте следующий месяц.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май).

- Как догадались?

- Какие признаки этого месяца вы услышали в загадке?

- Какие изменения происходят в природе весной в этом месяце?

4.2.3. Весенние изменения в неживой природе.

- Итак, все перечисленные признаки весны нам надо изобразить на нашей картине. Начнём с неживой природы. В первую очередь нарисуем солнце (прикрепляем солнце). Какое оно весной? (Светит ярче. Чем зимой, с каждым днём греет всё сильнее, гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой, дни становятся длиннее). На доске вывешиваются слова:

Солнце выше, чем зимой,

Дни стали длиннее.

Потепление.

- Как солнце грело землю во все весенние месяцы?

- Какой весенний месяц самый холодный?

- Тёплый? Почему? (Солнце выше в мае над горизонтом).

Обобщение: Самый холодный март, а самый тёплый – май.

- Теперь нарисуем небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут облака).

На доску вывешиваются: голубая лента и облака, после беседы слова: облака, белые, лёгкие).

4.2.4. Осадки весной.

- Какие осадки выпадают весной? (В марте – снег, в апреле – дождь со снегом, с мае – дождь).

На доске вывешиваются бумажные снежинки и капельки и слова:

Весной идёт снег, дождь со снегом, дождь.

Обобщение: Что вы узнали об осадках весной?

4.2.5. Почва весной.

- Теперь изобразим почву.

- Что происходит с ней весной? Почему? (Весной почва оттаивает, от тающего снега много воды).

На доску вывешивается почва и слова:

Весной почва оттаивает.

Обобщение: Что узнали о почве весной?

4.2.6. Снег весной.

- Что происходит со снегом весной? Почему? (Весной становится теплее, снег тает, в марте появляются проталины, в апреле их становится всё больше, в мае снег растаивает).

На доске вывешивается сугроб из бумаги, изображение проталин и слова:

Становится теплее, снег тает, к маю всё растаивает.

Обобщение.

4.2.7. Водоёмы весной.

- Что происходит с водоёмами весной? (Лёд на водоёмах темнеет, покрывается трещинами, тает, в апреле начинается ледоход).

- Откройте учебник на стр. 84.

- Прочитайте первые два абзаца и скажите: Как изменилась река?

- Прочитайте следующий абзац и опишите сам процесс ледохода.

- Прочитайте последние два абзаца и узнаете, что происходит потом с рекой.

Очень опасно ходить по подтаявшему льду. В мае, когда река переполняется водой от расстаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затапливает леса, луга, поля.

На доску вывешиваются слова: ледоход, половодье, таяние снега.

Обобщение:

- Какие изменения происходят в неживой природе весной?

- Как они связаны между собой?

4.3. Изменения в живой природе.

- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе весной.

- Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

(Вывешиваются деревья без листьев, с молодыми листьями, цветами с лова: набухание почек, цветение растений, появление листьев).

Обобщение.

4.3.2. Травянистые растения весной.

-Что происходит с травянистыми растениями весной? (землю покрывает молодая травка, некоторые растения цветут).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Чистяк весенний, хохлатка, мать-и-мачеха, медуница).

- Посмотрите на раннецветущие растения на иллюстрации. Вам минута, чтобы запомнить.

- Кто готов перечислить?

- Какие вы ещё знаете раннецветущие растения? (Ландыш, одуванчик, фиалки).- Ребята, многие весной собирают букеты. Хорошо ли это? Почему?

Обобщение:

Перечислите все раннецветущие растения, которые вы запомнили.

4.3.3. Изменения в жизни птиц весной.

Весна вносит изменения в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц весной? Посмотрите на рисунок стр. 83. Он вам поможет.

- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми).

- С чем это связано, подсказка на стр. 83.

- Каких перелётных птиц вы знаете?

( Вывешиваются слова: появление насекомых, возвращение перелётных птиц).

Обобщение:

Какие же изменения происходят в жизни птиц?

4.3.4. Изменения в жизни зверей.

- А как встретят весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, бурсуки, ежи. У многих рождаются детёныши). Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.

- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?

Обобщение:

- Какие изменения в живой природе происходят весной?

- Как они связаны с изменениями в неживой природе?

5. Закрепление.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. У нас образовалась схема с изменениями в живой и неживой природе. Используя рисунки и схему, сделайте вывод по уроку.

- Что нового узнали на уроке?

- Что хорошего усвоили? Что помогло в этом?

- Для чего это пригодится?

- Что не поняли.

Домашнее задание.

1. Стр. 82 – 85

2. Составить рассказ.

3. Страничка для любознательных.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Насекомые, их разнообразие. Наши маленькие соседи» Познавательная задача: узнать, каких животных называют насекомыми, какой признак у них главный. Учебная задача: учиться отличать насекомых.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Савченко (УИ 268454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД