МААМ-картинки

Конспекты занятий «Неделя здоровья»

Евгения Михиенко
Конспекты занятий «Неделя здоровья»

Неделя здоровья

Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Тема занятия : Здоровый образ жизни.

Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни.

Оборудование: Два портрета клоунов: грустный Ох и веселый Эх, картинки продуктов питания.

Публикация «Конспекты занятий „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Жили-были два друга. Их домики стояли по соседству. В домике клоуна Эх всегда был порядок. Утро он начинал с зарядки, потом он умывался, одевался, ел кашу, заправлял кровать и бежал гулять на зеленую полянку. Там он собирал грибы и ягоды. Он был веселый и всегда находил себе занятие : то забор покрасит в яркие краски, то цветы посадит перед окном, то огород поливает, то варенье сварит – вкусное, земляничное.

А сосед его – клоун ох был ленив. Спал до обеда, умываться он не любил, ел только сладости, да и в доме убираться не хотел. Возьмется, бывало за уборку, то веник найти не может, то кастрюля из рук падает. Сядет тогда Ох на кровать и плачет. То живот заболит, то зубы.

- Ребята, как вы думаете можно ли помочь Оху и как?

- Что он делает не так? И почему у него болят зубы?

(ответы детей)

- Давайте поможем ему.

- Как вы думаете, зачем нужна зарядка? (ответы детей)

- Да правильно чтобы быть здоровыми и сильными.

-Вставайте в круг, кто знает полезные упражнения?

(дети по очереди называют и показывают упражнения)

Игра «Запретное движение»

- А какие полезные продукты нужно есть, чтобы не болел живот и зубы?

Д\и «вредное - полезное» Дети по очереди берут карточку, называют продукт и говорят о его пользе или вреде для организма.

- Ребята, а умываться, чистить зубы нужно? Для чего? А иначе что будет?

-А не забываете ли вы по утрам и вечерам чистить зубы?

На кого бы вы хотели быть похожими, на Эха или Оха?

- Вы ребята молодцы, спасибо вам, что вы следите за здоровьем. Может быть и Ох теперь будет жить по новому.

Конспект № 2 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Тема: Путешествие хлеба в организме.

Цель: Познакомить детей со строением пищеварительной системы.

Оборудование: Стеклянная трубочка, кусочек хлеба, вода, стеклянная банка, ситечко.

Ход занятия : клоун Ох пришел к клоуну Эху в гости. Он был очень голоден. он хватал куски со стола и целиком запихивал их в рот. Потом он выпил пять стаканов газировки. А потом схватился за живот и застонал: «ой, ой, ой мой животик»

Эх смотрел на Оха раскрыв рот. Он дал ему попить воды и сказал:

- Разве можно так есть?

Ох удивился сел на стул и спросил:

- А что и есть нужно по правилам?

- Ребята, а вы знаете, что Ох сделал не правильно? (ответы детей)

-Почему нельзя толкать целый кусок в рот?

- А хотите узнать, куда попал хлеб съеденный Охом?

Проводим опыт, может ли кусок хлеба целиком провалиться в тонкую трубку-пищевод.

- ребята что сможет помочь кусочку хлеба начать свое путешествия?

Какие помощники есть у человека? (ответы детей)

- Да правильно это – зубы, но не только.

Человеку также как автомобилю нужно топливо. Для машины это – бензин.

А для человека это – пища, еда.

Для того чтобы пища принесла пользу, а не вред, человеку даны несколько механизмов.

Кусочек хлеба начинает свое путешествие во рту. Там начинают свою работу зубы, язык и слюна.

- Как вы думаете, что делают зубы?

- Да, они измельчают еду (режут, давят, раскусывают на мелкие частички)

- А что делает слюна? ( показ всех действий: раздавить руками, смочить водой)

- Ну, а язык, что делает он? (проталкивает)

- Да, и потом размоченный, измельченный кусок проталкивается в пищевод. Потом из пищевода еда поступает в желудок. (стеклянную банку) Там она еще мельче истирается, еще раз смачивается, только теперь желудочным соком, превращается в пюре.

А дальше несколько аппаратов: печень и поджелудочная железа проверяют и очищают её как через сито. Все ненужное и вредное отправляется в мусоропровод. А все оставшееся делится на малюсенькие порции по дорожкам – сосудам в маленьких лодочках- кровь, как река, уносит эти лодочки всем органам и клеткам нашего организма. Которые очень ждут этого питания – топлива. Они плохо будут работать. Но не все продукты приносят пользу, некоторые сразу же выбрасывается в мусоропровод.

- Ты понял Ох, что ты неправильно сделал? И от чего заболел твой живот?

- Правильно, ты должен научиться правильно есть и тогда тебе не будет больно.

- Спасибо вам большое за такой рассказ, я все понял.

Конспект № 3 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Тема: Микробы.

Цель: Рассказать о вреде микробов и их профилактикой.

Ход занятия:

- Ой, ай – больно – кричит Ох.

- Что случилось? – спрашивает его Эх.

- У меня снова болит живот.

Эх забежал в домик Оха, огляделся вокруг и все понял.

На столе стояла не мытая посуда, вся мебель покрыта пылью, окно завешано темной, грязной занавеской, а в руках Ох держал грязное не мытое яблоко.

- Что же ты наделал? – говорит Эх.

- Ничего я не делал – отвечает Ох.

- У тебя полный дом микробов.

- Каких еще микробов, а они кусаются?

- Микробы – это малюсенькие, но очень нехорошие вредители, но их можно победить.

- Я сейчас пистолет найду.

- Пистолет тут не поможет.

- А что поможет?

- Ребята, а вы знаете как спастись от микробов?

- Да, нужно мыть руки, мыть овощи и фрукты, чтобы не болел живот. Живот болит от того, что микробы попадают и там могут наделать много бед. А чтобы этого не случилось нужно проветривать помещение, вытирать пыль, мыть пол, посуду. Но самое главное – мыть руки перед едой, после прогулки и обязательно с мылом. Только мыло поможет смыть микробы.

Микробы быстро растут и размножаются в пыльных уголках. Поэтому если следить за чистотой: мыться самому, чистить зубы, следить за чистотой в своем доме.

А еще твой организм должен быть крепким и здоровым, для того чтобы он смог справиться с любыми вредителями.

- Как мы можем укрепить наш организм? (ответы детей)

- Конечно это спорт, прогулки, закаливание, нужно принимать витамины, пить соки и есть больше фруктов и вообще полезные продукты сделают вас сильными.

- Я понял и готов сражаться с микробами.

- Молодец, а вы ребята будите следить за чистотой и за своим здоровьем.

Конспект № 4 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко».

Тема: Здоровье.

Цель: Создать представление о целостности организма, о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование : тематические картинки.

Ход занятия : Клоун Эх позвал клоуна Оха погулять. Они отправились в лес, но Ох почему-то ежился, хотя на улице был солнечный осенний день, под ногами шуршали листья, в дали слушался стук дятла. Солнце освещало разноцветные листья.

- «Что с тобой?» - спросил Эх.

- Тебе холодно?

- Да, я заболел: чихаю, кашляю.

- А ты лечишся?

- Зачем?

-Как зачем? Сейчас мы соберем ягоду, нужную для лечения : малину, смородину и листья шиповника и пойдем тебя лечить.

- Ягоды и листья- Удивленно сказал Ох.

Они пришли домой. Эх Уложил Оха в кровать, дал попить малиновый чай, поставил ему горчичники. А на следующий день, когда у Оха прошел жар и в горле уже не болело. Эх стал рассказывать об организме человека.

- Ох ты видел автомобиль?- спросил он у Оха.

-Конечно видел я даже катался на нем.

- Так вот, как ты думаешь машина поедет без колеса или без мотора?

- Нет не поедет. - ответил Ох.

- Человеческий организм похож на машину. Все клетки и органы связаны между собой сосудами и венами, как в машине проводами. Есть кости, суставы они помогают нам двигаться. Есть главный орган – сердце, как мотор у машины, без которого человек жить не может.

И за всеми этими «запчастями» нужно следить, лечить, проверять, так же, как детали машины. И если хотя бы один орган не здоров человек не может радоваться, играть и бегать, как все.

-А как узнать все ли мои части целы?- спросил Ох.

- Если у тебя ничего не болит, то ты в порядке, но этого мало. Следить за здоровьем – это целая наука.

- Во-первых нужно составить режим дня.

- Во-вторых – ставить прививки.

- В-третьих – нужно проветривать комнату, делать влажную уборку; заниматься спотом; есть полезные продукты и ходить к врачу для осмотра.

_ Ну и ну, как много правил.

- Все по-порядку. Давай мы сегодня вместе с ребятами составим режим дня.

( На альбомном листе разложить картинки с режимными моментами: пробуждение, умывание и т. д.)

- Вот спасибо друзья, теперь я буду следить за своим здоровьем, буду соблюдать режим дня и не допущу неисправности своего организма.

Конспект № 5 итогового занятия в лог. Группе «Гнездышко»

Тема: Уроки Айболита.

Цель: Закрепление полученных знаний по здоровьесбережению.

Ход занятия:

Портрет Айболита.

- Ребята сегодня в гости к нам пришел Айболит. Он хочет посмотреть, как мы заботимся о своем здоровье.

- А за правильные ответы он приготовил для вас сюрприз.

1. Давайте мы расскажем, что мы знаем о режиме дня ( задание: разложить по-порядку картинки)

2. Д\и «полезные продукты»

3. Что полезно для здоровья?

4. Нарисуй, где появляются микробы.

5. Полезная зарядка. (в кругу по очереди дети показывают упражнения)

- Молодцы ребята, я вижу вы многому научились и многое запомнили пусть эти правила здоровья останутся с вами навсегда.

- А это мой вам подарок – витамины (ревит). Будьте здоровы ребята!

Публикации по теме:

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе «Зонтик». Конструирование из бумаги. Цель: Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать.

Конспекты занятий по математике по программе «Радуга» Занятия для детей второй младшей группы-математика Тема: форма " Украшение на елку" Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел.

Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого?» 2) занятие «Кто.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

«Неделя здоровья». Планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Неделя здоровья средняя группа Цель: Вызвать интерес к предстоящей неделе здоровья, настроить на спортивный лад, уточнить представление.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий «Неделя здоровья»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 13:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД