Папки-передвижки

Конспекты занятий по развитию навыков сотрудничества у детей с ЗПР

Татьяна Владимировна Багаева
Конспекты занятий по развитию навыков сотрудничества у детей с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию навыков сотрудничества

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера»

Образовательные задачи:

• Закрепить умение сравнивать величину и цвет палочек Кюизенера, соотносить цвет и число.

• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспекты занятий по развитию навыков сотрудничества у детей с ЗПР» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание;

развивать пространственное восприятие

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать навыки самоконтроля.

• учить взаимодействию в парах. Продолжать упражнять детей в использовании жестов

Демонстрационный материал:

• образцы для конструирования моделей

Раздаточный материал:

• наборы палочек Кюизенера,

• образцы посуды.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

2. Основная часть занятия :

Демонстрация проблемной ситуации, способов разрешения конфликтной ситуации.

Педагог - К нам на занятие снова пришли Зайчик и Белочка, они любят заниматься, выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. В прошлый раз мы учили их выполнять задания дружно, договариваться между собой. Давайте посмотрим, научились ли они.

Педагог с помощью сказочных персонажей Зайчика и Белочки разыгрывает сценку совместного выполнения задания с цветными палочками Кюизенера, где персонажи не умеют договариваться между собой о распределении материала, о порядке работы и т. д.

Затем педагог предлагает детям объяснить героям, почему у них ничего не получается.

Задание 1. Дидактическая игра с палочками Кюизенера «Числовая лесенка». Работа в парах.

Педагог – Ребята, давайте научим наших друзей, как нужно договариваться между собой при выполнении задания с палочками Кюизенера. У вас на столе один набор. Задания будете выполнять в паре.

- Постройте цветную лесенку.

- Какого цвета самая длинная палочка? Какое это число?

- Какого цвета самая короткая палочка?

- С вами хотят поиграть Зайчик и Белочка. Весело попрыгаем по ступенькам и посчитаем. Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти.

- На сколько отличается одна ступенька от другой? (на единицу)

- Кто покажет Белочке шестую ступеньку, расскажите, где она находится.

- Зайчику нравится цифра 7,кто расскажет, где она находится и какого она цвета.

Задание 2. Отгадывание загадок.

Педагог предлагает гостей напоить чаем, сделать посуду.

Какую посуду мы будем делать, отгадайте загадки –

• Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)

• Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит.

Всем чай пить велит (самовар)

• Она все очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка

Голубенькая (чашка)

Задание 3. Конструирование по образцу из палочек Кюизенера. Работа в парах. Разделение функций.

- Прежде чем преступить к выполнению задания, нужно договориться, кто будет конструировать посуду, а кто будет выдавать палочки. Важно выполнить условие : не называть цвет палочки, а только число, какое она обозначает.

Внимательно рассмотрите образец, сосчитайте, сколько и каких палочек вам нужно.

Дети выполняют задание.

3. Итог занятия :

Игровые персонажи благодарят детей, и дают положительную оценку взаимодействию детей на занятии, умению договариваться, выполнять задания сообща.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию навыков сотрудничества в старшей группе для детей с ЗПР.

Тема: «Порядковый счет»

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Формировать у детей общую положительную установку на сотрудничество со сверстниками в процессе обучения на занятиях. Учить взаимодействию в группах. Упражнять детей в использовании жестов

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение: «Здороваемся без слов». Работа в парах.

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары, каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.) Затем все вместе собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способы приветствия.

2. Основная часть

Выбор способа взаимодействия на занятии

Дидактическая игра «Сказочное путешествие»

- Чтобы отправиться в сказочное путешествие, нам надо выбрать дорогу.

На панно дети видят две стрелки, направленные в разные стороны

- работа по одному (условное обозначение)

- работа вместе (условное обозначение)

Педагог предлагает детям выбрать дорогу, по которой они смогут отправиться в сказочное путешествие.

- Почему выбрали именно эту дорогу?

- На чем отправимся путешествовать?

Дети берут карточки с цифрами.

- Займите свои места, согласно билетам.

- На котором месте Саша? Миша? и др.

- В какую сказку мы попали?

Проблемная ситуация:

Герои сказки «Репка» просят помощи, они не могут вытащить репку. Почему? (Герои стоят не в той последовательности)

Педагог предлагает детям договориться, кто чью роль будет выполнять, надеть шапочки-маски и встать в нужной последовательности.

Вопросы детям:

- Кто на каком месте стоит? Почему дед не мог вытащить репку один? и д. р.

Дети попадают в сказку «Три поросенка»

- Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Давайте, чтобы они не заблудились, построим дорожки к их домикам. У нас мало времени, а дорожек надо построить три. Что делать?

Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы, и с помощью жестов, чтобы волк не услышал, договориться к чьему домику каждая подгруппа будет строить дорожку из геометрических фигур по предложенным образцам.

3. Итог занятия

Педагог дает положительную оценку сотрудничеству детей от лица сказочных персонажей.

Публикации по теме:

Дадактическая игра для старшей группы Дидактическая игра «Запомни». (для старшей группы). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах.

Доклад для родительского собрания «Математика для дошкольников» Доклад для родительского собрания: "Математика в детском саду" Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию навыков сотрудничества у детей с ЗПР
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД