Приложение МААМ

Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками

Надежда Викторовна Боярова
Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Учить определять геометрические фигуры (объёмные и плоскостные) на ощупь.

ЦЕЛИ: научить детей определять объёмные и плоскостные геометрические фигуры на

ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным,

развивать мышление, внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: объёмные геометрические фигуры и плоскостные,мешочек для проведения дид. игры ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Подача нового материала:

Публикация «Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками» размещена в разделах

Педагог знакомит детей с объёмными геометрическими фигурами. Вызывает детей подойти потрогать фигуры. Затем раздаёт детям плоскостные фигуры из цветного картона. Педагог предлагает детям потрогать их, обвести пальчиком контур фигур и сравнивают, чем же они отличаются от объёмных зрительно.

4. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача — выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать.

6. Подведение итогов

-Что сегодня делали на занятии?

-С какими фигурами познакомились?

-В какую игру мы с вами играли?

ТЕМА: Кровать для мишки.

ЦЕЛИ: учить детей делать постройки,соразмерные игрушкам;

различать короткие и длинные пластины, правильно называть их и использовать

по назначению,

учить выполнять постройку по готовому образцу;

развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер;

воспитывать интерес к занятию.

ОБОРУДОВАНИЕ: у каждого ребёнка по 7 кирпичиков,по 2 длинных и коротких пластины,4 кубика,мишка.

ъХод занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

3. Работа с материалом.

Педагог обращает внимание детей на то,что у них на столах много строительного материала. Просит показать кирпичики и кубики. Затем показывает и называет длинную и короткую пластины. Затем, обращая внимание детей, просит их сказать, какого размера лежат на столе игрушки (одни- большие, другие- поменьше).На столе у педагога образец кроватки мишки.

-Дети,к нам в гости пришёл маленький Мишутка. Скажите, какую кроватку нужно ему построить?

-Посмотрите,как сделана кроватка.

4. Описание работы.

-Внизу лежит 2 кубика с каждой стороны. На кубики положены 2 длинные пластины.

-Из чего построены спинки кровати? (из кирпичиков)

-Сколько кирпичиков у одной спинки? (2)

-Какие пластины нужно взять, чтобы построить кровать для маленького Мишутки?

5. Физкультминутка

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

- Здравствуй, осень, – говорю

6. Самостоятельная работа

-Теперь вы попробуйте сделать кровать для Мишутки. Какая ему нужна кровать? Большая или маленькая?

В процессе работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для постройки

7. Подведение итогов

По окончании работы педагог предлагает детям поиграть с постройками

Тема: Один — много. Шар. Куб

Цели. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб».

Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее, спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри.

— Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков.

Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик».

2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?»«Один». «Покажи один кубик». «У Пети один, у Ани один. По одному».

3. Игра «Много». Появляется грузовик. «Сколько машин?»«Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками:

Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би —

Вы не стойте на пути!

4. Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего много, что одно.

Публикации по теме:

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр «Солнышко и дождик. Поймай комара. Кто быстрее добежит до флажка» для детей 2–4 года 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Автор публикации:
Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
Опубликовано: 19 августа 2021 в 11:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова (УИ 2705382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД