Надежда Викторовна Боярова
Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Учить определять геометрические фигуры (объёмные и плоскостные) на ощупь.
ЦЕЛИ: научить детей определять объёмные и плоскостные геометрические фигуры на
ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным,
развивать мышление, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: объёмные геометрические фигуры и плоскостные,мешочек для проведения дид. игры ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Подача нового материала:
Публикация «Конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагог знакомит детей с объёмными геометрическими фигурами. Вызывает детей подойти потрогать фигуры. Затем раздаёт детям плоскостные фигуры из цветного картона. Педагог предлагает детям потрогать их, обвести пальчиком контур фигур и сравнивают, чем же они отличаются от объёмных зрительно.
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача — выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать.
6. Подведение итогов
-Что сегодня делали на занятии?
-С какими фигурами познакомились?
-В какую игру мы с вами играли?
ТЕМА: Кровать для мишки.
ЦЕЛИ: учить детей делать постройки,соразмерные игрушкам;
различать короткие и длинные пластины, правильно называть их и использовать
по назначению,
учить выполнять постройку по готовому образцу;
развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
воспитывать интерес к занятию.
ОБОРУДОВАНИЕ: у каждого ребёнка по 7 кирпичиков,по 2 длинных и коротких пластины,4 кубика,мишка.
ъХод занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Работа с материалом.
Педагог обращает внимание детей на то,что у них на столах много строительного материала. Просит показать кирпичики и кубики. Затем показывает и называет длинную и короткую пластины. Затем, обращая внимание детей, просит их сказать, какого размера лежат на столе игрушки (одни- большие, другие- поменьше).На столе у педагога образец кроватки мишки.
-Дети,к нам в гости пришёл маленький Мишутка. Скажите, какую кроватку нужно ему построить?
-Посмотрите,как сделана кроватка.
4. Описание работы.
-Внизу лежит 2 кубика с каждой стороны. На кубики положены 2 длинные пластины.
-Из чего построены спинки кровати? (из кирпичиков)
-Сколько кирпичиков у одной спинки? (2)
-Какие пластины нужно взять, чтобы построить кровать для маленького Мишутки?
5. Физкультминутка
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
- Здравствуй, осень, – говорю
6. Самостоятельная работа
-Теперь вы попробуйте сделать кровать для Мишутки. Какая ему нужна кровать? Большая или маленькая?
В процессе работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для постройки
7. Подведение итогов
По окончании работы педагог предлагает детям поиграть с постройками
Тема: Один — много. Шар. Куб
Цели. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб».
Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее, спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри.
— Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков.
Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик».
2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У Пети один, у Ани один. По одному».
3. Игра «Много». Появляется грузовик. «Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками:
Много кубиков везем
На машине грузовой!
Би-би-би, би-би-би —
Вы не стойте на пути!
4. Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего много, что одно.